Инвестор для GamelandДата публикации: 23.03.2007 Раздел: Новости В ближайшее время у издательского дома Gameland появится новый совладелец. Как стало известно, компания уже определилась с основными претендентами на долю в 20% ИД, которая сейчас принадлежит инвестфонду Mint Capital. Этот фонд сократит свой пакет или полностью от него избавится. Наиболее вероятными покупателями участники рынка считают СТС Media или фонд прямых инвестиций "Тройка Диалог". Участники рынка считают вложения в Gameland перспективными, учитывая планы компании создать "крупную мультимедийную структуру". Компания Gameland основана в 1992 году Дмитрием Агаруновым, который сейчас является основным акционером ИД. До 1996 года Gameland занимался импортом видеоигр и их розничной продажей. В 1996 году вышло первое издание Gameland - "Страна игр". Сейчас ИД Gameland издает журналы "Хакер", "Хулиган", "DVD Эксперт" и т.д. Годовой оборот компании участники рынка оценивают в 15-20 млн долл.
О том, что в ближайшее время ИД Gameland определится с новым совладельцем, рассказали несколько участников медиарынка. Источник, знакомый с ходом переговоров, рассказал РБК daily, что прием заявок на участие в доле компании уже прекращен и руководство Gameland выбирает из имеющихся претендентов. "Среди них - CТС Media и "Тройка Диалог", - говорит наш собеседник. По его словам, руководство компании рассматривает разные варианты сделки: продажу как миноритарного пакета акций, так и контрольной доли. А сразу несколько участников рынка рассказали, что инвестиционный фонд Mint Capital, которому с 2002 года принадлежит 20% акций ИД, планирует сократить свою долю. "Рассматривается вариант и полного выхода Mint из бизнеса Gameland", - уточняет один из собеседников.
Напомним, осенью прошлого года ИД Gameland обратился к компании "Тройка Диалог", чтобы она помогла ему привлечь 12 млн долл. в обмен на пакет акций. Вырученные средства ИД планировал направить на создание собственных телеканалов для кабельного телевидения, продвижение изданий в регионах и запуск новых издательских проектов.
Вчера генеральный директор ИД Gameland Дмитрий Агарунов и представители "Тройки Диалог" отказались комментировать ход переговоров, президент СТС Media Александр Роднянский был недоступен для комментариев. Пресс-секретарь инвестиционного фонда Mint Capital Владимир Залужский также отказался комментировать изменения доли фонда в Gameland, отметив, что Mint "по-прежнему видит большие возможности компании". Участники рынка расходятся в оценках причин, из-за которых фонд Mint Capital планирует сократить свою долю в Gameland. "Думаю, это плановый выход из бизнеса - присутствие фонда прямых инвестиций в бизнесе компаний составляет обычно три-пять лет", - говорит президент ИД "Парлан" Евгений Змиевец. С ним спорит участник рынка, пожелавший остаться неизвестным. "Компания развивается стремительными темпами, и это требует все больших инвестиций, на которые, возможно, Mint Capital не был готов", - говорит он.
Эксперты и участники рынка считают перспективными вложения в бизнес Gameland, напоминая о планах компании развивать свой бизнес в области интернет-ресурсов и телевидения. Напомним, недавно руководство Gameland объявляло о своих планах запуска кабельного телеканала. "Мы тоже интересовались этой компанией. Это очень хороший бизнес, развивающий перспективное направление. Для "Тройки Диалог" это хороший объект для перепродажи: вложив деньги в этот бизнес сейчас, они смогут его перепродать через несколько лет с маржой 40-50%", - говорит директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы "Промсвязькапитал" Василий Гатов. А Евгений Змиевец отмечает, что в бизнесе Gameland потенциальных инвесторов скорее всего привлекают планы создания мультимедийной компании. "Это не очень перспективное издательское направление, которое не привлекает достаточное количество рекламы. Рекламодатели компьютерных журналов постепенно уходят в Интернет", - считает он.
По оценкам экспертов, приобретение доли в компании может быть выгодно и СТС Media. "Для СТС это хорошая возможность выйти в смежные сегменты. У них есть достаточно контента, чтобы использовать его в других каналах", - считает аналитик "Атона" Татьяна Капустина. ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, РБК daily Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article44149.htm |