Наблюдательная рекламаДата публикации: 06.03.2007 Раздел: Новости В скором времени рекламные видеопанели существенно "поумнеют": они научатся оценивать реакцию людей на показываемый ролик и смогут эффективно подстраиваться под конкретного потребителя, меняя изображение, чтобы достичь максимального эффекта. "Умные" видеопанели были разработаны специалистами из Австралийского национального центра информационных и коммуникационных технологий. У новой технологии может быть множество полезных применений, однако в первую очередь она должна заинтересовать рекламистов. Система получила название TABANAR – Targeted Advertising Based on Audience Natural Response, "Адресная реклама, основанная на естественной реакции зрителей".
Устройство состоит из небольшой камеры и LCD-монитора, подключенных к удаленному компьютеру. Когда камера видит, что к ней приближается человек, экран начинает проигрывать рекламное сообщение. При этом специальная программа анализирует позу потенциального покупателя, определяя, насколько заинтересовал его текущий ролик. Если лицо человека обращено прямо на экран, система продолжает рекламировать выбранный бренд, считая, что выбранное сообщение вызвало искомый интерес. Если же покупатель отвернулся от экрана в профиль, монитор на мгновение гаснет, после чего начинает демонстрировать следующий ролик – и так до тех пор, пока покупатель снова не повернется к монитору лицом, или же пока он не уйдет из поля зрения камеры.
Эта нехитрая технология может существенно повысить эффективность электронной рекламы, ведь "умная" видеопанель будет показывать покупателям только те сообщения, которые их интересуют. "Если рекламные клипы просто проигрываются по кругу, они очень быстро начинают восприниматься как визуальный шум, абсолютно не выделяющийся на общем фоне", - поясняет создатель TABANAR Майк Ву. "Умная" же видеопанель может определять наклон головы смотрящего, вычисляя, в какую часть экрана посетители смотрят больше всего. В конечном счете это поможет производителям рекламы сделать свою продукцию более действенной. В будущем Майк Ву намерен усовершенствовать свое устройство, научив его распознавать движения глаз, а также определять пол и национальность покупателя.
Ученый подчеркивает, что вся полученная с помощью камеры информация будет стираться сразу же после завершения анализа. Тем не менее, многие специалисты сомневаются в этичности применения таких устройств. Профессор Джон Уэкерт заявляет: "Это еще один способ сбора информации о людях без их ведома. Между тем неприкосновенность частной жизни необходимо всячески защищать". Ему вторит специалист по этике Роб Спарроу (Rob Sparrow): "В старые добрые времена чтобы получить информацию о моих личных интересах и предпочтениях, вам пришлось бы открыто обратиться ко мне, и я бы имел выбор – отвечать вам или не отвечать. В наши дни подобную информацию можно собрать без всякого разрешения, да еще абсолютно скрытно. Это весьма значимое ущемление прав и свобод". popmech.ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article43304.htm |