Еще раз про красивую рекламу и доверчивых приморцевДата публикации: 14.12.2006 Раздел: Новости Напиток "Феникс", рекламируемый на приморском телевидении, как средство борьбы с различными формами пьянства, признан абсолютно бездейственным в борьбе с этой социальной проблемой общества. Как сообщили в Управлении антимонопольной службы по Приморскому краю, рекламу о "волшебных" свойствах этого напитка размещало на нескольких каналах телевидения ООО "Легат". По словам специалистов, дело антипомонопольная служба возбудила по жалобе женщины, которая сетовала на то, что напиток "Феникс" не оказал должного воздействия на пьющего родственника, как обещала реклама. Однако в ходе рассмотрения дела появились достаточно интересные подробности. Оказывается, рекламируемый напиток "Феникс" согласно сертификату соответствия является чайным напитком и, следовательно, не является лекарственным средством или биологически активной добавкой. А вот рекламный ролик гласит совсем обратное: "Российский напиток "Феникс" направлен на борьбу с различными формами пьянства. После курса "Феникса" организм восстанавливается и самостоятельно регулирует дозу спиртного или отказывается от алкоголя навсегда". Указанный текст сопровождался изображением людей в состоянии алкогольного опьянения, далее - упаковки самого препарата "Феникс", а затем изображением улыбающихся и довольных людей, вероятно, олицетворяющих радость и успех после применения рекламируемого напитка.
Руководство ООО "Легат" для подстраховки заявило, что оно не располагает никакими документами, подтверждающими положительные свойства чайного напитка "Феникс", равно как и какими-либо рекомендациями для его использования в качестве препарата для избавления от алкоголизма. Что касается рекламы, то она была предоставлена одним из поставщиков. ООО "Легат" разместило ее на нескольких каналах телевидения по договору между ним и хорошо известным рекламным агентством ЗАО "Видео - Интернешнл – Приморье", действующим в качестве представителя ОАО "Общественное Российское Телевидение", Всероссийской Государственной Телерадиокомпании (ВГТРК). Заметим, что последние были вправе отказать ООО "Легат" в размещении рекламных материалов из-за их несоответствия законодательству РФ о рекламе, но почему-то не сделало этого.
Из-за отсутствия доказательств этого напитка в отношении регулирования бытовых форм пьянства или лечения алкоголизма, не проявили интереса к "Фениксу", как к препарату Департамент здравоохранения и наркологические учреждения.
После этого комиссия Антимонопольной службы по Приморскому краю пришла к выводу, что реклама на телевидении была недостоверна. Но и новый ролик, как ни старалось руководство ООО "Легат", сделать честным и объективным не удалось. В настоящее время напиток "Феникс", наделавший столько шума, находится на тестировании в научно-исследовательском институте атеросклероза Академии наук в Москве. Какая дальнейшая судьба ему уготована – неизвестно. Зато ООО "Легат" за распространение ненадлежащей рекламы напитка "Феникс" оштрафовано на 100 тысяч рублей. Восток-Медиа Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article40022.htm |