16 ММФР. Разговоры в курилке: о фирменном стиле и профессиональных недугах

Дата публикации: 13.11.2006
Раздел: Интервью

Интервью с Сергеем Тишковым, арт-директор РА " Крынь", Белоруссия, и Григорием Матюшиным, исполнительным директором РА "Клёвер Креатив", Москва.

Из вашего обсуждения шорт-листа "фирменного стиля" я поняла одно: попасть в эту номинацию чрезвычайно сложно. Нужен не только профессионализм, но и понимание, что же это такое - фирменный стиль. Проясните, пожалуйста, ситуацию

Сергей
Работы прислали или неполные, или невнятные. Присылают в одну категорию, а, оказывается, что сделана она совершенно для другой.

Григорий
При всей размытости определения, ясно, что фирменный стиль - это знаковое измерение всех уровней коммуникации компании с внешним миром. Официальных и частично даже неофициальных. Но все равно – это и визитки, и конверты, и бланки, и папки, и много еще чего. И более того. Стиль оценивается как способ общения с миром, а не просто набор вещичек.

Сергей
Кто-то сегодня хочет его иметь, кто-то все еще нет, но общая тенденция одна: фирменным стилем потихоньку обзаводятся все, кроме, разве что, государственных предприятий. Даже в Белоруссии.

Григорий
Важно еще понимать, что фирменный стиль – это внутрикорпоративная вещь. Если люди не знают, что они делают и зачем они здесь, им просто не нужен фирменный стиль.

И какие у вас критерии отбора работ?

Григорий
Прежде всего, внятность, ясность, прозрачность. Взаимосвязь, внутренняя логика. И красота, конечно.

Уровень фестивальных работ

Сергей
Очень слабый. Мало внятного, не хватает логики. Многое просто не доделано, а многое не соответствует требованиям номинации.

Григорий
Работ до странности мало. В прошлом году было больше и наших, и иностранных работ. Я даже пожалел, что не взял своих работ на фестиваль.

А кто в прошлом году тон задавал?

Григорий
Помню, что в упаковке тон задавали мы. А в этом году упаковка, кажется, хуже, чем в Портороже.

Что же происходит? Падает интерес к фестивалям?

Сергей
Не думаю. Люди заняты, их надо тормошить. Фестивалю необходима хорошая рекламная кампания, теле-ролик, пиар- коммуникации… Думаю, интерес можно поднять. Тем более что наша индустрия обделена хорошими работами. И фирменный стиль, и этикетка с упаковкой – все это есть. Для меня загадка, почему ничего из этого не прислано на фестиваль...

В этом году на фестивале – выставка, интересные семинары, один из них – посвященный городским провокациям.

Сергей и Григорий
Провокациям? А что это такое?
Шутите. Не слышали о рекламистах-провокаторах? А я думала они у всех на слуху.

Григорий
Это, наверное, профессиональный недуг всех рекламистов – думать, что каждый из них – на слуху…

Юлия Квасок
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article38370.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100