16 ММФР. Разговоры в курилке: о фирменном стиле и профессиональных недугахДата публикации: 13.11.2006 Раздел: Интервью Интервью с Сергеем Тишковым, арт-директор РА " Крынь", Белоруссия, и Григорием Матюшиным, исполнительным директором РА "Клёвер Креатив", Москва. Из вашего обсуждения шорт-листа "фирменного стиля" я поняла одно: попасть в эту номинацию чрезвычайно сложно. Нужен не только профессионализм, но и понимание, что же это такое - фирменный стиль. Проясните, пожалуйста, ситуацию
Сергей Работы прислали или неполные, или невнятные. Присылают в одну категорию, а, оказывается, что сделана она совершенно для другой.
Григорий При всей размытости определения, ясно, что фирменный стиль - это знаковое измерение всех уровней коммуникации компании с внешним миром. Официальных и частично даже неофициальных. Но все равно – это и визитки, и конверты, и бланки, и папки, и много еще чего. И более того. Стиль оценивается как способ общения с миром, а не просто набор вещичек.
Сергей Кто-то сегодня хочет его иметь, кто-то все еще нет, но общая тенденция одна: фирменным стилем потихоньку обзаводятся все, кроме, разве что, государственных предприятий. Даже в Белоруссии.
Григорий Важно еще понимать, что фирменный стиль – это внутрикорпоративная вещь. Если люди не знают, что они делают и зачем они здесь, им просто не нужен фирменный стиль.
И какие у вас критерии отбора работ?
Григорий Прежде всего, внятность, ясность, прозрачность. Взаимосвязь, внутренняя логика. И красота, конечно.
Уровень фестивальных работ …
Сергей Очень слабый. Мало внятного, не хватает логики. Многое просто не доделано, а многое не соответствует требованиям номинации.
Григорий Работ до странности мало. В прошлом году было больше и наших, и иностранных работ. Я даже пожалел, что не взял своих работ на фестиваль.
А кто в прошлом году тон задавал?
Григорий Помню, что в упаковке тон задавали мы. А в этом году упаковка, кажется, хуже, чем в Портороже.
Что же происходит? Падает интерес к фестивалям?
Сергей Не думаю. Люди заняты, их надо тормошить. Фестивалю необходима хорошая рекламная кампания, теле-ролик, пиар- коммуникации… Думаю, интерес можно поднять. Тем более что наша индустрия обделена хорошими работами. И фирменный стиль, и этикетка с упаковкой – все это есть. Для меня загадка, почему ничего из этого не прислано на фестиваль...
В этом году на фестивале – выставка, интересные семинары, один из них – посвященный городским провокациям.
Сергей и Григорий Провокациям? А что это такое? Шутите. Не слышали о рекламистах-провокаторах? А я думала они у всех на слуху.
Григорий Это, наверное, профессиональный недуг всех рекламистов – думать, что каждый из них – на слуху… Юлия Квасок
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article38370.htm |