Омскую общественность привлекли к борьбе с нарушениями в рекламе

Дата публикации: 10.11.2006
Раздел: Новости

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Омской области привлекает общественников к борьбе с нарушителями рекламного законодательства. Жалобы от граждан в УФАС отныне будет собирать местная общественная организация "Антиреклама", а особо отличившиеся борцы с рекламой получат ценные призы. Участники омского рекламного рынка к начинанию общественников и антимонопольщиков отнеслись спокойно, "поскольку по большинству обращений дело до штрафов не дойдет".

О новой тактике борьбы с нарушителями рекламного законодательства „Ъ" рассказал заместитель руководителя омского УФАС Владимир Шаров. По его словам, в ближайшее время в Прииртышье стартует акция "Потребителю - надлежащую рекламу!", цель которой - помочь антимонопольщикам отследить нарушения законодательства о рекламе. Организаторами акции стали омская общественная организация "Антиреклама", областная ассоциация по защите прав потребителей и антимонопольщики, которых к этому подтолкнула нехватка кадров. "Сегодня в профильном отделе управления работает всего четыре специалиста, мы физически не можем отследить все нарушения. Акция, которая является беспрецедентной для российских антимонопольных управлений, позволит нам резко сократить количество нарушений", - уверен господин Шаров, который сам является членом правления общественной организации "Антиреклама".

Наиболее активных жалобщиков, на счету которых будет более 20 выявленных нарушений, организаторы акции обещают награждать ценными призами. "Первые звонки в общественную организацию уже пошли. Как показывает практика, туда люди обращаются охотнее, чем в госучреждения", - отметил Владимир Шаров.

Участники омского рекламного рынка на нововведение антимонопольщиков отреагировали без энтузиазма. "Если эта акция поможет УФАС навести порядок, то, как говорится, бог в помощь. Но, на мой взгляд, омская реклама вряд ли вызовет паломничество обиженных потребителей, главные проблемы сейчас связаны с федеральными рекламодателями. А их на местном уровне не решить", - считает коммерческий директор местной ТК "ТелеОмск–АКМЭ" Наталья Кукушкина.

По оценке директора омского рекламно–информационного агентства "Мотор" Ирины Макишевой, "в принципе идея неплохая, другое дело - как она будет реализована". "Рядовому потребителю сложно понять, что является нарушением закона, а что нет. Поэтому организаторам придется изрядно попотеть, разгребая вал корреспонденции, который на них обрушится. Я почти уверена, что по большинству обращений дело до штрафов не дойдет", - подчеркнула госпожа Макишева. По ее прогнозу, объединение чиновников и общественников может привести к обострению недобросовестной конкуренции. "Не исключаю того, что в основном письма с жалобами будут писать не граждане, а сами рекламщики", - заметила директор РИА "Мотор".

Акция "Потребителю - надлежащую рекламу!" стартует в Омске 15 ноября и продлится до 15 марта следующего года.

В 2005 году УФАС возбудило 46 антимонопольных дел по фактам распространения недобросовестной рекламы. В соответствии с ФЗ №113 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях", который вступил в силу 27 января 2006 года, максимальный штраф для юрлиц составляет 5000 МРОТ (500 тыс. руб.).

Антон Медведев
Коммерсантъ Омск

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article38265.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100