Пресса для любителей шопинга

Дата публикации: 26.10.2006
Раздел: Новости

На петербургский рынок распространения прессы выходит новый крупный игрок. Французская Hachette Distribution Services (HDS) до конца года откроет пять магазинов в торговых центрах "Мега" и "Родео Драйв". Это не самый привлекательный сегмент, люди охотнее покупают прессу в супермаркетах, считают участники рынка.

О выходе на петербургский рынок российского подразделения HDS - HDS CIS "Ведомостям" рассказала гендиректор этой компании Татьяна Ямпольская. В России до сих пор HDS CIS была представлена в Москве, Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, в этих городах у нее 17 магазинов.

Четыре петербургские точки, по словам Ямпольской, начнут работать в петербургских ТЦ "Мега" и еще одна откроется в ТЦ "Родео Драйв". Они будут работать под маркой Inmedio, их площадь составит примерно 30 кв. м, а в ассортименте будет пресса, книги и сопутствующие товары. Все они должны открыться до конца года. Еще два магазина Inmedio начнут работать в 2007 г. в ТЦ "Радуга".

В компании "Макромир", открывающей "Родео Драйв", и в Vinci Construction Grands Projets, строящей "Радугу", подтвердили открытие точек французской компании. В IKEA планы HDS CIS не комментировали.

Ямпольская рассказывает, что в следующем году компания планирует открыть в местах сосредоточения транспортных потоков - аэропортах, на вокзалах, возможно, рядом со станциями метро - магазины под маркой Relay. Первый такой уже работает в Казани.

"Петербургский рынок очень привлекателен для нашего сегмента, и компания будет активно использовать потенциал региона для развития собственной розничной сети", - обещает Ямпольская. К концу 2007 г. розничная сеть HDS CIS в России, по ее словам, вырастет до 80 магазинов.

Инвестиции в открытие магазинов и их предполагаемый оборот она не называет. Гендиректор петербургской сети "Метропресс" Сергей Маркелов оценивает стоимость открытия магазина в торговом центре примерно в $10 000, еще около $100-150 за 1 кв. м в месяц составит арендная плата.

Магазины в торговых центрах не самый привлекательный формат, считают участники рынка. По словам Маркелова, они будут проигрывать гипермаркетам, в которых тоже продается свежая пресса.

"В тех же "Мегах" будут крупные гипермаркеты, в которых другие торговцы прессой сделают открытую выкладку. Когда человек идет по большому магазину с тележкой мимо стендов с прессой, вероятность покупки журнала серьезно возрастает", - соглашается с ним директор по продажам и развитию сети ИД "Медиа-Пресс" Андрей Ковальков.

А директор компании "Союзпечать-Сервис" Алексей Филатов считает, что при открытой выкладке в торговом зале вероятность покупки газеты или журнала возрастает на 45% по сравнению с торговлей в магазине.

По оценке Маркелова, максимальный оборот магазина в торговом центре может составить 10 000 руб. в день, а выручка такого же магазина на улицах с высокой проходимостью в несколько раз больше. Магазины Relay будут выгоднее, правда, для их открытия уже не осталось хороших мест, добавляет он.

Глеб Крампец, Андрей Мусатов
Ведомости – Санкт-Петербург

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article37463.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100