У кого полки длиннее?Дата публикации: 26.10.2006 Раздел: Новости Современные форматы торговли все больше теснят традиционные магазины. По оценкам ACNielsen, количество супермаркетов и гипермаркетов ежегодно увеличивается на 25%, а доля этих форматов в общем обороте российского розничного рынка составляет уже 26%. В Москве и Санкт-Петербурге на магазины западного типа приходится соответственно 49% и 62% розничного оборота. Наиболее динамично развиваются гипермаркеты – магазины площадью более 2500 кв. м. "В 2006 году совокупный оборот гипермаркетов увеличится более чем в полтора раза по сравнению с 2005 годом и более чем в пять раз по сравнению с 2003-м", – отмечает Снежана Равлюк, аналитик компании "Бизнес Аналитика". Всего в России уже открыто более 90 крупноформатных магазинов. В общей численности торговых точек доля гипермаркетов пока незначительна, однако в розничном обороте продуктов и сопутствующих товаров она становится все более заметной. Так, по данным "Бизнес Аналитики", в Москве на долю супермаркетов приходится 13%, а на долю гипермаркетов – 14,4%.
Рынок розничной торговли, %
Формат |
Города с населением более 100 000 |
Москва |
Гипермаркеты |
6,3 |
14,4 |
Супермаркеты |
8,1 |
13,0 |
Дискаунтеры |
11,5 |
9,3 |
Магазины |
20,5 |
36,8 |
Павильоны |
5,1 |
5,0 |
Киоски |
6,0 |
6,0 |
Точки на рынках |
42,6 |
15,5 |
Источник: "Бизнес Аналитика" Компания Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article37444.htm |