СИБУР задумался о брендах

Дата публикации: 21.04.2004
Раздел: Статьи

Для того чтобы поднять продажи, лидер российской шинной отрасли может вывести на рынок ряд собственных брендов

Компания "СИБУР – Русские шины" может вывести в этом году на российский рынок свои брендированные шины. По некоторым данным, в настоящее время разрабатываются два независимых бренда шин для легковых автомобилей и один зонтичный – для грузовых. Правда, по мнению конкурентов, поднять продажи лишь с помощью маркетинговых ходов сложно, нужно инвестировать в новое оборудование и повышение качества продукции, однако у компании "СИБУР – Русские шины" в этом отношении, по их словам, есть определенные проблемы. В самой компании нападки в свой адрес называют безосновательными – и одновременно обещают инвестировать 300 млн долларов в модернизацию.

ООО "СИБУР – Русские шины" занимается маркетинговой и сбытовой политикой шинного бизнеса АК "СИБУР", в состав которой входят четыре шинных завода: Ярославский шинный завод, "Омскшина", "Уралшина" (г. Екатеринбург) и "Волтайр" (г. Волжский). По итогам 2003 года заводы холдинга "СИБУР" произвели 17,9 млн шин, что в процентном выражении составило более 46,4% от общего выпуска шин по стране (всего в России за 2003 год было произведено 38 млн шин). Чтобы упрочить свое лидерство, в настоящее время компания, в частности, рассматривает возможность запуска двух независимых брендов шин для легковых автомобилей и одного зонтичного – для грузовых. По оценкам отраслевых экспертов, емкость российского автошинного рынка растет стремительными темпами и к 2005 году будет составлять около 42 млн штук. Увеличить свою долю на рынке сегодня пытаются как ведущие отечественные производители шин (ОАО "Нижнекамскшина", "Амтел"), так и крупные международные компании, такие, как французская компания Michelin. В связи с этим в 2003 г. СИБУР начал активно укреплять свою сбытовую сеть. Собственно, с этой целью и было создано ООО "СИБУР – Русские шины", дистрибьюторские центры которого находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Екатеринбурге и в ряде других крупных городов страны. Выстраивание сбытовой политики предполагает и создание узнаваемых брендов.

Первыми брендировать свою продукцию стали конкуренты СИБУРа. "В 1999 году это сделал Кировский шинный завод, входящий в "Амтел". Сегодня мы используем ряд брендов, такие как AMTEL, Siberia, Planet и т. д. В 2003 г. мы выпустили 11 млн шин (в России было произведено только около 7 млн шт.), к 2007 году мы планируем выпускать 20 млн шин – и все это только за счет прироста выпуска брендовой продукции", – рассказал Алексей Шакиртдинов, пресс-атташе компании "Амтел", занимающей третье место после СИБУРа и "Нижнекамскшины" по производству шин в России. По его словам, брендирование само по себе очень мало значит без наукоемкого наполнения продукта, иными словами, только красиво назвать свою продукцию недостаточно. "Например, у Московского шинного завода – самое большое количество брендов, но по сути шины у них отличаются только рисунком протектора", – отмечает он. В то время как настоящая брендовая продукция – это шины другого технологического уровня, комбинация сразу нескольких факторов – индивидуального рисунка протектора, специально разработанной внутренней конструкции шины и резиновой смеси, из которых продукция изготавливается. "Брендирование предполагает выпуск продукции, соответствующей определенным характеристикам, с параметрами, отличными от других", – отмечает Алексей Шакиртдинов. Поэтому первая задача, которую должен перед собой ставить производитель, прежде чем запускать новые бренды шин, – это вывод своих предприятий на единый технологический уровень и перевод всей выпускаемой продукции в разряд высококачественных шин. "Хотя мы сегодня выпускаем основной объем нашей шинной продукции в сегменте "С" (шины стоимостью от 450 до 750 рублей за штуку), мы первыми приступили к реализации программы формирования нового сектора высококачественной и высокодоходной продукции в ценовом сегменте "В" (800–1400 рублей за штуку), поскольку считаем его перспективным, и именно здесь в ближайшее время будет основная конкуренция. При этом наше новое оборудование позволяет нам выпускать шины во всех ценовых сегментах, включая премиум-класс "А" (от 1850 рублей)", – говорит Алексей Шакиртдинов.

Но именно в плане обновления производства у СИБУРа, по словам его конкурентов, существуют проблемы. "У компании "СИБУР – Русские шины" до сих пор был только один бренд – "Медея", для которого была закуплена б/у производственная линия. И я не знаю ни одной разновидности шин сегмента премиум, производимых этой компанией. Поэтому без серьезных инвестиций в закупку нового оборудования СИБУР продолжит выпускать продукцию качества ниже среднего, никакая реклама и брендирование ему не поможет", – сказал один из конкурентов СИБУРа. В "Амтеле" также настроены критично. "Насколько разработка компанией "СИБУР - Русские шины" двух независимых брендов шин для легковых автомобилей и одного зонтичного бренда для грузовых будет успешной – прогнозировать трудно", – говорит Алексей Шакиртдинов. В самой компании эти претензии, правда, отвергают, одновременно подчеркивая тот факт, что СИБУР вложит в модернизацию шинного производства несколько сотен миллионов долларов. "В течение последнего времени компания "СИБУР – Русские шины" в партнерстве с немецкой консалтинговой компанией Roland Berger разрабатывала программу по дальнейшему стратегическому развитию шинного бизнеса холдинга. В общей сложности эта программа рассчитана на период с 2004 по 2008 гг. Основным аспектом в этой программе является углубленная специализация всех шинных заводов холдинга и повышение качества продукции. Таким образом, размер инвестиций в техническое перевооружение составит около 300 млн долл.", – сообщила Анна Степанова, пресс-атташе компании "СИБУР – Русские шины".

Андрей Сердечнов
RBCdaily.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article3742.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100