"Восток-сервис" покоряет ЗападДата публикации: 24.10.2006 Раздел: Новости компаний Крупнейший игрок на российском рынке спецодежды - холдинг "Восток-сервис" - приобрел 100% чешской компании Cerva, крупнейшего оптового дистрибутора спецодежды в Чехии. Основатель "Восток-сервиса" Владимир Головнев намерен построить в странах Восточной Европы розничную сеть магазинов спецодежды, а эксперты объясняют покупку желанием "Восток-сервиса" увеличить капитализацию перед IPO. Ведущий российский поставщик спецодежды и средств индивидуальной защиты "Восток-сервис" объявил о покупке 100% чешской компании Cerva Export Import AS, крупного восточноевропейского оптового дистрибутора спецодежды и СИЗ. По словам президента холдинга "Восток-сервис" Владимира Головнева, сделка была завершена в начале октября. Основными предметами покупки были дистрибуторская сеть Cerva с филиалами в 11 странах Восточной Европы и принадлежащая компании фабрика по производству защитных перчаток в чешском городе Тахов. Представители пражского офиса Cerva подтвердили информацию о продаже компании "Восток-сервису", но от подробных комментариев отказались. "Cerva - один из крупнейших дистрибуторов спецодежды и СИЗ на рынке Восточной Европы, компания занимает более 60% чешского рынка, 50% рынка Словакии, а также примерно треть объема рынка в Болгарии и Венгрии.
Эффект синергии от сделки позволит „Восток-сервису" стать вторым по величине игроком в Европе",- говорит Головнев. До момента сделки в "Восток-сервис" входило 14 фабрик по производству спецодежды и СИЗ в России и странах СНГ, 70 оптовых филиалов и розничная сеть "Спецодежда", насчитывающая около 200 магазинов в Москве и регионах.
Суммарный годовой оборот Cerva, согласно сообщению "Восток-сервиса", составляет $50 млн. Сумма сделки не разглашается. По словам Владимира Головнева, "покупка стоила несколько десятков миллионов долларов плюс опционные соглашения". Участники рынка оценивают сделку примерно в $70–100 млн. "По сути, Cerva- крупный международный игрок. Справедливая цена для такой компании - две-три годовых выручки",- считает директор по региональному маркетингу компании Klopman International Илья Голубев. Ту же оценку дает гендиректор российского представительства австралийской компании Ansell ВасилийЯременко. Переговоры о покупке профильной компании в Европе "Восток-сервис" вел последние полтора года, не называя претендентов на поглощение. Владимир Головнев рассказывал, что в Европе "Востоксервис" собирается заняться продажей морозоустойчивой одежды для специалистов, работающих с холодильными камерами. "Владельцы Cerva давно хотели продать бизнес, вели переговоры с рядом западных компаний, но договориться удалось с „Восток-сервисом"",- говорит Василий Яременко. Для "Восток-сервиса" такая покупка логична, считает он: "Компания планирует IPO и наращивает капитализацию. „Восток" - лидер на рынке России и стран СНГ (по собственным данным, компания занимает 26% российского рынка, объем которого оценивается в $1 млрд.), а сделка с Cerva даст ему международный статус и позволит выгодно разместиться". За чешской Cerva последуют другие поглощения, уверен Илья Голубев из Klopman: "Недавно „Восток-сервис" вышел на рынок Латвии, компания заинтересована в рынках Германии и Франции и далее пойдет на Запад". Сам Владимир Головнев подтверждает планы IPO в 2008 году, а после интеграции Cerva в "Восток-сервис" собирается создать розничную сеть спецодежды в Европе. "У Cerva сильные мощности в оптовой дистрибуции, но розницей компания не занималась. У нас есть такой опыт, думаю, со следующего года мы начнем открывать в странах Восточной Европы свою сеть магазинов",- заявил Головнев.МАРИЯ ПЛИС
"Бизнес" Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article37328.htm |