В 2007 году Москва, последней из европейских столиц, должна обзавестись интернет-порталом для зарубежных туристов и бизнесменов. Работа над концепцией портала идет вовсю, а вот с доменом возникли проблемы. Понятно, что для поиска информации о столице России иностранцы в первую очередь набирают слово "moscow". Но оказалось, что адрес Moscow.com уже давно принадлежит американскому городку Москва, а правами на доменное имя Moscow.ru владеет Институт фондового рынка и управления (ИФРУ). Городские власти готовы выкупить нужное им доменное имя, но стороны никак не могут договориться о цене.
Лихорадочная работа над проектом создания зарубежного портала о столице началась после того, как Юрий Лужков ознакомился с авторитетным международным туристическим справочником "Lonely planet". Напомним, в августе рассказали о том, как известный справочник пугает иностранцев тем, что в Москве их подстерегают оборотни в погонах МВД, СПИД и укусы клещей. Существующий официальный портал Mosсow.ru для контрпропаганды и подачи положительной информации не подходит: во-первых, он русскоязычный, во-вторых, безлик - желтые страницы и мелкий текст наводят тоску. Проект информационного портала по адресу Moscow.ru, который разрабатывает компания "i-Dizign", по идее должен решить эти проблемы.
Мы предложили свою концепцию портала, - рассказал гендиректор компании Антон Балакирев. - Дизайн сайта достаточно яркий, но не раздражающий: в шапке Кремль, храм Христа Спасителя, высотка МГУ и другие достопримечательности. Портал будем заполнять по полной, об этом говорят названия разделов: "бизнес", "инвестиции", "законы", "афиша" и так далее. Мы добиваемся того, чтобы иностранец, попав на портал, смог получить исчерпывающую информацию о городе, ценах и вообще московской жизни. "Мы предложили поработать над концепцией портала, - продолжает Антон Балакирев. - Делать его не только на английском языке, но и на русском, а сейчас ждем ответа от заказчика работ - ИФРУ. И ждем достаточно долго".
О причинах подобной задержки Балакирев предпочел не распространяться, но можно предположить, что работы остановились из-за того, что заинтересованные стороны не могут сойтись в цене на доменное имя. О том, что столичные власти проявляют интерес к домену, можно судить все по тому же дизайну: на первой странице - портрет мэра Лужкова в кепке (человека, мало известного рядовому американцу или англичанину), изображение здания мэрии и рубрика "Слово И.Н. Орджоникидзе", то есть заместителю мэра Москвы по международным и экономическим связям, которому поручена работа над виртуальным проектом. Кроме того, руководитель столичного департамента международных связей Георгий Мурадов не раз говорил, что домен Moscow.ru, выставленный на продажу, идеально подходит для нового проекта.