"Яндекс" ушел от Google в Санкт-Петербург

Дата публикации: 08.09.2006
Раздел: Новости

Компания "Яндекс" приняла решение открыть филиал в Санкт-Петербурге. В первые месяцы задачей петербургского подразделения станет исключительно разработка, а в будущем филиал может получить также маркетинговые и коммерческие функции. По мнению аналитиков, инициатива компании по развитию филиальной сети в регионах связана с обострившейся конкуренцией на российском рынке, возникшей в результате прихода крупнейшей поисковой системы Google.

Теперь у "Яндекса" насчитывается два филиала в России (в Москве и Санкт-Петербурге) и один – на Украине (в Одессе). Сотрудники петербургского филиала "Яндекса" будут работать в одной команде с программистами московского офиса и заниматься как развитием существующих, так и созданием новых сервисов для массовой аудитории. Возглавил новый офис компании Андрей Иванов, ранее руководивший филиалом компании Borland в Санкт-Петербурге. "В "Яндексе" привыкли к неформальной организации работы, - говорит директор по технологиям "Яндекса" Илья Сегалович. - Для этого мы будем часто ездить в Санкт-Петербург, организуем видеоконференции и семинары внутри компании".

Открывая представительство в Северной столице, "Яндекс", надеется на хорошую подготовку местных кадров. До конца года к работе в "Яндексе" приступят десятки петербургских программистов. Сейчас компания активно привлекает в городе специалистов в области информационного поиска, а также опытных программистов. "В Санкт-Петербурге много высококвалифицированных программистов. Мы очень надеемся, что они станут частью нашей команды", - говорит директор филиала "Яндекса" в Санкт-Петербурге Андрей Иванов.

По мнению эксперта исследовательской компании iKS-Consulting Константина Анкилова, на сегодняшний день "Яндексу" жизненно необходимо усиливать направление собственных разработок. "Как-никак Google к нам пришел, а это прямая угроза для работы "Яндекса", - отмечает он. По различным оценкам, на сегодняшний день больше половины рыночной доли на российском поисковом рынке принадлежит "Яндексу", а у Google с "Рамблером" около 20% всего поискового трафика".

Российское представительство самой известной в мире поисковой системы Google открылось в Москве еще в начале 2006 года. Спустя две недели с момента официального открытия Google объявил о создании в Москве центра разработок и исследований (R&D). Центр будет заниматься производством программных продуктов, а также адаптировать уже существующие сервисы под местную аудиторию.

При этом ранее заместитель министра информационных технологий и связи Дмитрий Милованцев сообщал общественности, что Google рассматривает вариант создания в Петербурге оффшорного центра разработки ПО на 3 тыс. рабочих мест в рамках программы Мининформсвязи по созданию технопарков. Однако в самом Google эту информацию не подтвердили. "Будет Google в Санкт-Петербурге или нет - он в любом случае остается сильнейшим игроком с мощным НИОКР уже в России, что является большой проблемой для "Яндекса", - заявляет Константин Анкилов.

Светлана Зайцева
Rbc daily

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article34992.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100