"Конкуренция здесь жестче" - Аймоне ди Савойа АостаДата публикации: 15.08.2006 Раздел: Интервью Pirelli не собирается создавать собственное производство в России. Итальянский шинный концерн считает, что для эффективной работы в регионе достаточно склада в Москве, и делает ставку на маркетинг. О новой маркетинговой стратегии Pirelli рассказал генеральный директор Pirelli в России Аймоне ди Савойа Аоста. - Господин Аоста, Pirelli готовится к выходу на фондовый рынок. Когда эти планы осуществятся? - В настоящий момент принято решение отложить размещение акций. Руководство компании сочло ситуацию на фондовом рынке нестабильной и приостановило IPO. Но это лишь промежуточное решение. Это просто отсрочка.
- Планы по развитию бизнеса в России не меняются? Собираетесь ли расширять свое присутствие? - Шагом по укреплению позиций компании на российском рынке я считаю сокращение длины цепочки доведения продукции до нашего непосредственного клиента. С 2006 года Pirelli владеет собственным складом в Москве. Это позволяет нам работать как с импортерами, так и напрямую с оптовыми и мелкооптовыми игроками рынка, а также с элитными автомобильными салонами, например с Ferrari, Maserati, Bentley.
За счет диверсификации каналов распределения продукции и эффективной логистики мы рассчитываем увеличить присутствие компании в России. В частности, поддержать продажи на том направлении, которое нас особенно интересует, – это шины класса премиум для ультравысокоскоростных машин.
Открытие собственного склада – это только начальный этап, благодаря которому мы ожидаем увеличения продаж. Очевидно, что в первый год сложно добиться многократного увеличения объемов. Но уверен, что уже по итогам 2006 года рост составит порядка 10–15%. И это хороший результат. А на следующий год мы ожидаем роста продаж 30–40%.
- За счет чего? У компании появится новая маркетинговая стратегия? - Новая маркетинговая стратегия уже реализуется. Основная идея – это сервис, ориентированный на клиента. Мы привлекаем потребителей прежде всего отношением и качеством продукции. Большинство моделей дорогих машин, приходящих к нам из Европы, одеты в шины Pirelli. Первичная комплектация нашей продукцией приучает к качеству. И когда приходит время менять резину, в большинстве случаев выбор снова оказывается в нашу пользу. Есть, конечно, ряд бонусных программ, различные скидки – нам приходится учитывать, что в России рынок растет быстрее, чем, например, в Европе, и конкуренция здесь острее.
- В этих условиях вы по-прежнему собираетесь придерживаться традиционного стиля работы на рынке? - Шинный рынок традиционный сам по себе. Основные нетрадиционные моменты приходятся на маркетинговые ходы и решения. Для Pirelli в свое время таким ходом стало решение о выпуске фирменного календаря. В марте этого года вышел короткометражный фильм о борьбе добра со злом с Наоми Кэмпбелл и Джоном Малковичем в главных ролях. Идея фильма в том, что в автомобиль вселяется дьявол – Наоми и священник – Малкович призван изгнать его. В России фильм посмотрели 50 тыс. человек. Мы считаем это хорошим результатом. С 2006 года Pirelli будет выпускать такие фильмы ежегодно, как и календари.
Компания постоянно придумывает разные ходы, чтобы быть интересной в постоянно меняющемся мире. Недавно, например, была запущена линия одежды и аксессуаров P Zero Fashion. В ней, в частности, представлены часы, ремешок которых выполнен как фрагмент шины из серии PZero.
- Затраты на производство календаря очень велики? - Это не такие огромные деньги, как может показаться. Так как сейчас съемки календаря престижны и для моделей, и для фотографов, они сами хотят участвовать в них. Календарь выпускается с 1964 года и первый раз был отпечатан в Англии. Сейчас он выходит ежегодно. В продаже календаря нет, он дарится на Новый год лучшим клиентам, бизнесменам и политикам.
- Какие спортивные мероприятия поддерживает компания? Это эффективный маркетинговый ход? - Чемпионат мира по ралли и Superbike. Стараемся появляться на разных автогонках. Сейчас ведем переговоры с оргкомитетом "Формулы-1". Мы готовы участвовать в тендере на поддержку гонок, только если организаторы будут согласны оборудовать болиды 18-дюймовыми шинами вместо 13-дюймовых. Те шины, что предлагаем мы, немного снижают скорость, но более устойчивы и облегчают управляемость автомобилем. Для компании это удобно – сразу можно оценить практическую пользу продукта. Это для компании главный принцип – получать практическую отдачу от работы и отзывы от клиентов.
- С кем Pirelli приходится конкурировать на российском рынке? - Это все те же компании, которые наряду с Pirelli входят в "большую пятерку", – Michelin, Bridgestone, Goodyear и Continental. Серьезную конкуренцию в России представляют Michelin и Nokian – у них здесь есть собственное производство.
Продукция российских производителей шин находится в другом ценовом сегменте, поэтому пока это не наши конкуренты. Но в любой момент они могут вывести новую продуктовую линейку, тогда можно будет беспокоиться. Для российских производителей самая сложная конкуренция сейчас с китайцами, так как их продукция дешевле.
- Не собираетесь тоже снижать цены? - Конечно, необходимо понять, что качественная продукция с большой долей вероятности будет стоить определенных денег. Наша компания ориентирована на качество и безопасность. На соответствующие исследования и разработки уходит значительная часть товарооборота. Это постоянный поиск новых технологий.
На уникальные научные разработки уходит около 2% от товарооборота компании. Например, модель Pirelli Run Flat – шины, не боящиеся проколов. Если вы прокололи такую шину, мы гарантируем, что машина сможет проехать еще 150 км при скорости не выше 80 км/ч до шиномонтажа, где вам смогут ее заменить.
Теоретически продукцию можно удешевить, но мы не ставим такой цели. К тому же в линейке моделей есть разные шины, в том числе и те, которые подходят для российских машин. Есть сегмент шин экономкласса, высокоскоростные шины и шины класса премиум. То есть выбор на разные финансовые возможности.
- Новые разработки быстро доходят до производства? - В 2000 году Pirelli представила новую технологию – MIRS (Modular Integrated Robotized System), и сейчас она внедрена на некоторых заводах компании в США, Англии, Германии и Италии. В соответствии с ней на производстве не задействованы люди – все функции выполняют роботы. Это позволило сократить цикл производства шины до 76 минут, начиная с изготовления раствора и до получения конечного продукта. Раньше на обычном производстве это было порядка 6 дней. Екатерина Геращенко "Взгляд" Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article33954.htm |