"Бородино" увлеклось мороженымДата публикации: 14.08.2006 Раздел: Новости Группа компаний "Бородино" решила активно осваивать рынок мороженого. В принадлежащий ей медынский завод "Русское мороженое" уже вложено 5 млн долл., еще 3 млн долл. будет направлено на продвижение продукции. В компании уверены, что в результате им удастся потеснить лидеров отрасли, однако конкуренты скептически восприняли намерения нового игрока. Рынок мороженого уже поделен, утверждают они. Комбинат "Русское мороженое" основан в 2002 году в городе Медынь Калужской области. Он входит в группу компаний "Бородино" – одного из крупнейших отечественных торгово-промышленных холдингов. Холдинг состоит из продуктового, строительного, машиностроительного дивизионов и дивизиона услуг. Годовой оборот оценивается в 650-700 млн долл.
Российский рынок мороженого сейчас находится в стадии консолидации, поэтому привлекает новых игроков и инвестиции. О своем намерении составить серьезную конкуренцию лидерам отрасли заявляет группа компаний "Бородино". В свой завод "Русское мороженое" "Бородино" уже инвестировало 5 млн долл. На эти деньги были запущены новые производственные мощности, площадь которых составляет 4,5 тыс. кв. м, а также разработаны новые линейки продукции. В результате завод вышел на объем производства 50 тонн мороженого в сутки.
В продвижение продукции "Бородино" планирует инвестировать еще 3 млн долл. При этом в компании надеются, что в ближайший год завод закрепится в нише ведущих производителей мороженого. "Мороженое – очень специфический продукт. Для того, чтобы продавать его, требуются холодильники. Конечно, у старых производителей уже сложились рынки сбыта, они заключили договоры с магазинами об установке там своих холодильников давно и на несколько лет вперед", – признает президент ГК "Бородино" Тигран Нерсисян.
Однако в компании рассчитывают на собственную отлаженную систему дистрибуции. "Мы имеем сильные каналы дистрибуции по другим продуктам питания и в прошлом году приобрели большое количество своих фирменных холодильников. К тому же в группу компаний входит сеть магазинов "Продуктория", которая как раз призвана донести нашу продукцию до конечного потребителя", – пояснил г-н Нерсисян.
Впрочем, конкуренты и эксперты скептически отнеслись к планам компании. "Мгновенно набрать обороты для конкурентной борьбы невозможно. Чтобы реально соперничать с первой пятеркой производителей, им необходимо не просто производить, допустим, 20 тыс. тонн продукции в год, а еще и продавать ее. А рынок не пустой, а достаточно конкурентный", – заявил исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.
С ним соглашается и президент компании "АльтерВЕСТ" Виктор Лутовинов. "Эта компания сможет составить серьезную конкуренцию лишь производителям мороженого второго-третьего эшелонов, поскольку 3 млн долл. недостаточно на продвижение в нынешних условиях. Три-пять лет назад этой суммы хватило бы, сейчас требуется уже около 10 млн долл.", – пояснил г-н Лутовинов.
Аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская отметила, что рынок мороженого уже поделен, и с помощью инвестиций в 5 млн долл. в производство "Бородино" не догонит лидеров отрасли. При этом, по ее словам, активное развитие нового направления может не лучшим образом сказаться на планирующемся в сентябре-октябре этого года облигационном займе объемом 3 млрд руб. Сергей Рябов
РБК daily Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article33912.htm |