"Инмарко" попало на "Вилку–Ложку"Дата публикации: 17.07.2006 Раздел: Новости На следующей неделе в самой крупной региональной сети фаст–фуда "Вилка–Ложка" должно появиться мороженое компании "Инмарко". Особенностью этого контракта является то, что мороженое конкретного производителя впервые будет представлено в сети столовых как брендированный продукт. Эксперты „Ъ" отмечают, что подобный контракт демонстрирует растущую заинтересованность сетевого фаст–фуда в сотрудничестве c крупными брендами. Как сообщила вчера бренд– менеджер сети "Вилка–Ложка" Сания Низамутдинова о договоре с "Инмарко", инициатива по организации фирменной выкладки исходила от управленцев "Вилки–Ложки" (сеть входит в состав ресторанной компании "Фуд–мастер"). "„Инмарко"" - самый раскрученный бренд на российском рынке, и мы решили, что имеет смысл от продажи обезличенного продукта перейти к торговле брендированным мороженым", - говорит она. Госпожа Низамутдинова затруднилась оценить потенциальные объемы продаж, сославшись на отсутствие опыта подобных контрактов.
"„Фуд–мастер" сотрудничает с нами уже не первый год, - пояснил „Ъ" пресс–секретарь "Инмарко" Игорь Турчин. - Наша продукция, например, давно продается в сети „Жили–Были"". По его словам, главное отличие этого контракта - поставка фирменного морозильного оборудования, изготовленного специально для общепита. Пока, впрочем, уточнил господин Турчин, речь идет о договоренности - в столовых "Фуд–мастера" это оборудование еще не установлено. Сейчас в "Вилке–Ложке" представлена стандартная продукция "Инмарко", хотя в компании отмечают, что могут наладить поставки туда каких–то эксклюзивных позиций.
Как признает госпожа Низамутдинова, для самого "Инмарко" было не принципиально, будет ли на холодильниках в зале "Вилки–Ложки" стоять логотип их компании, - в основном их интересовал рост объемов продаж. Однако в "Фуд–мастере" настояли именно на фирменной выкладке. По заверениям Сании Низамутдиновой, даже в тех столовых, где мороженое представлено просто на специальном оборудовании (без указания марки), продажи этого продукта выросли в разы.
Руководитель отдела маркетинга компании "Ресторатор" Олеся Соломатина признает, что фирменное оборудование и правильная выкладка в состоянии существенно повысить реализацию продукта конкретного поставщика. Это давно уже поняли, например, производители газированных напитков и пива, предоставляющие предприятиям общепита бесплатно не только холодильники, но и мебель с собственными логотипами. Вместе с тем Олеся Соломатина уверена, что данный контракт - это победа прежде всего "Фуд–мастера". "На фоне общих продаж "Инмарко" реализация через сеть 25 столовых вряд ли будет выглядеть очень внушительно, - говорит она, - а для "Вилки–Ложки" это возможность расширить меню за счет раскрученного уже популярного бренда". Торговля брендированным мороженым через сети общепита не является общепринятой практикой. Напротив, рестораторы, как правило, пытаются сделать акцент на индивидуальных особенностях своих блюд. Так, новосибирская сеть пиццерий New York Pizza в прошлом году закупила специальное оборудование по изготовлению мороженого за $500 тыс.
По словам руководителя и владельца сети Эрика Шогрена, это дает ему возможность предлагать посетителям продукт, который невозможно купить в супермаркете. Тем не менее опыт продажи брендированного мороженого в сибирском общепите уже есть. Генеральный директор группы компаний "Терра" Константин Локонов вспоминает, что в свое время его заведения продавали продукцию компании "Баскин Роббинс" и показатели этих продаж рестораторов "вполне устраивали", несмотря на высокую цену этого мороженого.
"Инмарко" - не единственный региональный производитель, заинтересованный в углублении взаимодействия с общепитом. Томский производитель мороженого ООО "Эскимос" в апреле этого года начал фирменную продажу мороженого в томской сети столовых "Фуд–мастера" "Вилка–Ложка" под маркой "33 пингвина". В конце марта компания открыла в супермаркетах, торговых центрах, а также в кофейне "Cofe House" и сети столовых "Вилка–Ложка" первые шесть точек "33 пингвина", задачей которых, по словам директора по развитию "Эскимоса" Елены Рыбиной, было познакомить потребителя с брендом. "Логическим завершением проекта будет открытие самостоятельных заведений", - считает менеджер. СТАНИСЛАВ СОКОЛОВ
КоммерсантЪ Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article32607.htm |