Внутренний пиарщик

Дата публикации: 19.06.2006
Раздел: Есть мнение ...

Где проходит граница между внутренним PR компании и управлением персоналом? HR-деятельность обычно заключается в грамотном подборе кадров, организации обучения, разработке методов мотивации. А внутренний PR - это информационное воздействие на сотрудников, явное или завуалированное. Его цель - сформировать благоприятный образ компании в глазах персонала, добиться его трансляции во внешнюю среду, установить внутренние стандарты поведения.

Действуя совместно, PR- и HR-службы способны решить, к примеру, задачу сплочения команды. HR-отдел при этом разрабатывает систему оплаты труда, а PR-специалисты берут на себя кодекс поведения в компании и организацию корпоративных праздников.

Существуют различные точки зрения на место внутреннего PR в структуре компании. Сторонников включения его в сферу компетенции отдела персонала меньше, чем приверженцев интеграции в отдел по связям с общественностью. Подготовить почву для принятия кадровых решений, разъяснить сотрудникам действия администрации, проинформировать об изменениях в компании - без этого сложно осуществлять кадровую политику. Люди должны понимать и принимать изменения, которые зачастую воспринимаются болезненно. Нужно обосновать вводимые новшества, продемонстрировать их преимущества для бизнеса.

Специалисты по связям с общественностью разрабатывают концепцию внутренней PR-кампании. Специалисты по HR оказывают посильную помощь в ее создании, вносят предложения, основанные на собственном опыте.

Главный помощник в организации внутреннего PR - руководитель компании. Если он согласится с настроем "лишь бы от меня отстали", то, скорее всего, кампания окажется провальной. А если сам будет "гореть" проектом, то шансов на вовлечение даже самых пассивных сотрудников будет больше. Кто еще может помочь организовать внутренний PR? Нацелен он в первую очередь на повышение продуктивности работы топ-менеджеров, поэтому нужно обязательно заручиться их поддержкой. Продуктивность работы и атмосфера в коллективе во многом зависят от линейных менеджеров, так что это еще одна категория сотрудников, на которую необходимо ориентироваться. Кроме того, в кампаниях внутреннего PR небесполезны работники отдела кадров, бухгалтерии, которые знают о каждом работнике компании почти все.

Неоценимой может оказаться помощь секретариата. Кто лучше секретарей может по секрету рассказать каждому сотруднику о предстоящем мероприятии?

Светлана Колосова
Smart Money

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article31085.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100