Аутсорсинг под водкуДата публикации: 15.05.2006 Раздел: Новости Как стало известно, новосибирское ОАО ВИНАП наладило розлив водки под своей наиболее популярной маркой "Премьер" на небольшом предприятии в поселке Маслянино. К этому шагу компанию подтолкнули проблемы с получением акцизных марок нового образца. Участники рынка считают решение ВИНАПа сохранить марку правильным, но сомневаются в пригодности маслянинского предприятия для аутсорсинга производства водки высокого класса. Новосибирские магазины, торгующие алкоголем, получили партии водки "Премьер", ранее выпускавшейся группой ВИНАП в Новосибирске, разлитой на маслянинском заводе "Мапив". Юридическое лицо, с которым заключен договор о поставке, - ООО "Оптима".
Его адрес совпадает с адресом "Мапива", который до сих пор выпускал водку, пиво и безалкогольные напитки. Пресс–секретарь ВИНАПа Элла Галашичева отказалась от комментариев, сославшись на то, что находится в отпуске. Сотрудник отдела ключевых клиентов торгового дома "Премьер" (занимается дистрибуцией алкогольной продукции ВИНАПа) Наталья Трофимова не стала отрицать факт розлива "Премьера" в Маслянино, но от комментариев тоже отказалась. В "Мапиве" отвечать на вопросы "Ъ" не стали в связи с отсутствием директора завода.
Группа ВИНАП объединяет пять предприятий по производству алкогольных и безалкогольных напитков. По данным компании "Бизнес Аналитика", доля ВИНАПа на новосибирском рынке алкоголя во второй половине 2005 года составила 10,9%. Группа контролируется менеджерами. 33% акций ОАО ВИНАП принадлежат Росспиртпрому.
Очевидно, что с помощью переноса производства ВИНАП пытается решить возникшую в начале года проблему, вызванную отсутствием у него новых акцизных марок. Согласно новой редакции федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", получить марки предприятие может только в случае выполнения целого ряда условий, в том числе - отсутствия долгов перед бюджетом. В числе компаний, которые так и не смогли приступить в этом году к производству алкоголя, оказался и ВИНАП. Некоторое время торговые предприятия продавали его продукцию со старыми акцизными марками, которые действительны до 1 июля, но, по словам директора по продажам ПКК "Калибр" (дистрибутор алкоголя) Владислава Домашенкина, в конце марта оптовики столкнулись с перебоями в поставках винаповской водки.
"С точки зрения маркетинга передача производства другому предприятию - шаг абсолютно нормальный, - считает руководитель консалтинговой компании "Марков и Партнеры" Максим Марков, - главную ценность на водочном рынке составляет бренд". По его мнению, "Премьер" - самый раскрученный бренд ВИНАПа, который представляет реальную ценность даже в отрыве от конкретных производственных мощностей. С ним соглашается и коммерческий директор сети "Сибириада" Эдуард Коршиков. По его мнению, "Премьер" остается единственным водочным брендом ВИНАПа, который пользуется спросом в Новосибирске. В самой передаче розлива водки на аутсорсинг нет ничего необычного. Как рассказал директор по корпоративному управлению группы компаний "Сенсация" Александр Агеев, водку под маркой "Порожняк" с прошлого года разливает для "Сенсации" Иткульский спиртзавод.
Правда, у некоторых участников рынка вызывает недоумение выбор самого предприятия для проекта ВИНАПа. "Мапив" всегда считался производителем самой дешевой водки в Новосибирской области, - сказал господин Агеев. - Отдавать на него розлив "премиальной" марки - это значит убить ее на корню". С ним солидарен и президент компании "Сибирский бальзам" Сергей Проничев. По его словам, он уже познакомился с "Премьером", разлитым в Маслянино, и считает, что качество продукта ощутимо снизилось. "Маслянинское предприятие просто не обладает необходимым оборудованием для производства водки такого класса", - заметил господин Проничев. Впрочем, Эдуард Коршиков не разделяет этого пессимизма. "Качество водки определяется прежде всего качеством сырья, - говорит он. - Не исключено, что издержки при розливе в Маслянино у ВИНАПа дажСТАНИСЛАВ СОКОЛОВ е снизятся". СТАНИСЛАВ СОКОЛОВ
КоммерсантЪ Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article28737.htm |