Ростов-на-Дону: фирмы-конкуренты используют один и тот же бренд
Дата публикации: 05.05.2006 Раздел: Новости
Усиливающаяся конкуренция на ростовском рынке одежды для среднего класса приводит к необычным формам и условиям сотрудничества между местными предпринимателями и общероссийскими дистрибьюторами зарубежных брендов. В частности, вот уже более полугода продажей одежды под известным лейблом Mexx в городе занимаются две различные фирмы, никак не связанные друг с другом. Первый магазин Mexx появился в донской столице относительно более 5 лет назад. Он принадлежит известному в Ростове бизнесмену Борису Плотникову, владеющему также бутиками Soho и Ermenegildo Zegna.
Второй магазин Mexx открылся около полугода назад в мегацентре "Горизонт". Поначалу многие ростовчане решили, что это очередной объект Бориса Плотникова, однако сотрудники горизонтовского бутика при каждом удобном случае подчеркивали, что никакого отношения к магазину на Ворошиловском они не имеют. Юридически торговлю в этом салоне осуществляет фирма "Ростов-Ритейл", директором которой является Любовь Тригода.
Более того, в первые месяцы работы салона Mexx в "Горизонте" на одной из радиостанций прошла рекламная кампания этого бренда, в которой рассказывалось об истории создания марки, свежих коллекциях. При этом в рекламных радиосообщениях постоянно повторялось, что только в мегацентре находится оригинальный Mexx от эксклюзивного представителя этой марки в России.
Еще одна странная деталь, на которую обращали внимание покупатели Mexx, - это дизайн и оформление двух магазинов. Если бутик в "Горизонте" отличается свежим, современным интерьером, то в магазине на Ворошиловском, очевидно, уже давно не было ремонта.
Своеобразным апофеозом этого сосуществования двух разных компаний, торгующих одним лейблом, стала информация о том, что в 2006 году право на торговлю одеждой Mexx у Бориса Плотникова может закончиться. Об этом сообщил источник, близкий к руководству салона Mexx в "Горизонте".
"О закрытии нашего магазина на Ворошиловском речи не идет - это просто слухи, - заявил корреспонденту Борис Плотников. - У нас дружеские отношения с магазином Mexx в "Горизонте", но юридического отношения к ним не имеем, то есть мы абсолютно разные организации. Сейчас мы работаем в плотном контакте, коллекции и цены у нас ничем не отличаются".
В холдинге "Эстана" не посчитали нужным комментировать деловой прессе такие тонкости работы с региональными дилерами. Пока остается только догадываться о том, как выстраивает свои продажи в регионах крупный дистрибьютор популярных брендов.
Так, например, известно, что зачастую получение исключительных прав на продвижение бренда в регионе зарабатывается выполнением серьезных требований производителя. Определяется даже сумма, которую необходимо тратить на оформление одного квадратного метра торговой площади. Чем больше требований берет на себя ростовский представитель, тем большую поддержку он получает. Таким образом, выполнение максимума обязательств может застраховать бутик от появления конкурента напротив.
Если именно такие правила провозглашает "Эстана" или даже сам Mexx, то вполне возможно, что магазин на Ворошиловском не смог выполнить того максимума требований, которые к нему предъявили. В результате и появился конкурент под тем же брендом. Однако стоит учитывать, что особого простора для желающих продавать эту марку в Ростове нет. По оценке специалистов фирмы "Ростов-Ритейл", в донской столице с точки зрения рыночной целесообразности может быть не более 3 магазинов Mexx.