Провинция начинает отказываться от центральных каналов

Дата публикации: 19.04.2006
Раздел: Новости

Ретрансляция программ телекомпании REN-TV прекращается в Ярославле с 3 июля 2006 года. Об этом было объявлено на прошлой неделе, а в качестве причины указывается невозможность сотрудничества из-за резкого уменьшения рекламного времени. 

Новый вариант закона о рекламе, резко уменьшающий количество рекламного времени на телевидении, начинает потихоньку перекраивать провинциальный телерынок России. Напомним, что новый закон требует сократить количество рекламы до 12 минут в час и установить норму стандартного рекламного блока -0 не более 4-х минут. До вступления в силу новой редакции закона "О рекламе" под рекламные блоки отдавалось 20% суточного вещания, без точной привязки к почасовому распределению. Таким образом, телекомпании имели возможность продавать меньше рекламы в утренние и дневные часы и выжимать максимально возможное в "прайм-тайм", вечером. Сейчас это будет практически невозможно делать, поэтому "законодатели" на телерынке - федеральные каналы - начали пересматривать свою политику в отношении "младших братьев" - региональных каналов. Региональные каналы в долгу не остались.

В начале апреля было объявлено, что в Ярославле прекращается вещание телеканала REN-TV. Гендиректор региональной телекомпании НТМ-сетевого партнера REN-TV Александр Кукин заявил буквально следующее: "Благодарен телесети за многолетнее сотрудничество, однако на определенном этапе взгляды на развитие бизнеса у телесети и НТМ разошлись. Мы решили прервать свое сотрудничество и начать вещать самостоятельно. По новому закону о рекламе телесети будут сокращать долю рекламных блоков региональных телекомпаний-партнеров. В частности, телекомпания REN-TV сегодня предоставляет региональным партнерам 6 минут рекламного времени из 15 минут, разрешенных по закону. С 1 июля из установленных законом 12 минут региональным телекомпаниям будет отдано только 4 минуты, а с 2008 года эта доля сократится еще". Смысл демарша предельно ясен: решайте свои рекламные проблемы за чей-нибудь другой счет. Дата развода - 1 июля.

Телекомпания НТМ продолжит вещание на прежнем канале, при этом начинает самостоятельно закупать программы, увеличит количество новостных выпусков и проведет ребрендинг канала. По словам г-на Кукина, сейчас идет активная покупка программной продукции. Уже куплено около 20 сериалов, выходивших на I канале, в том числе "Убойная сила", "Гибель империи", "Азазель", "Хиромант", возможна покупка сериалов "Есенин", "12 стульев" и других. У "Мосфильма" и "Ленфильма" будут покупаться советские фильмы, у кинокомпании "Фокс" зарубежные фильмы. Также на канале будут активно демонстрироваться различные юмористические программы. Телекомпания НТМ планирует стать первым ярославским интерактивным телевидением. В июне жителям города будут по почте разосланы анкеты с предложением выбрать 1 из 6 понравившихся сериалов. Сериал, который выберет большинство телезрителей, будет идти в прайм-тайм.

Ярославский REN-TV стал первой ласточкой. Общее мнение региональных телевизионщиков относительно новаций в законодательстве о рекламе выразила бывший директор приморской телекомпании - сетевого партнера канала "ТВ-3" Наталья Кудрон: "Такое правило мог прописать только человек, абсолютно незнакомый с технологией телепроизводства. В этот четырехминутный рекламный блок должны будут войти как московские ролики, так и наши собственные. Москва будет заинтересована в увеличении своей части рекламного времени, естественно, то число минут, которое останется на нашу долю, мы не можем продавать по установленной ранее цене. Придется пересматривать договоры с рекламодателями, заключенные еще осенью прошлого года. Некоторые рекламодатели откажутся от наших услуг. При этом, будучи ретрансляционной сетевой станцией, мы не получим сокращенной нормы рекламной выработки и не сможем продавать производимый нами продукт дешевле установленной рентабельности работы станции". В том же Приморье директора рекламных служб местных каналов ожидают отток рекламодателей в другие СМИ и заявляют о вынужденном повышении цен на свой продукт. Причем вилка повышения расценок пугающая - от 20 до 60%, при прогнозируемом росте расценок на центральных каналах - 10-20%.

Между тем, столичные аналитики из "Ассоциации коммуникационных агентств России" прогнозируют, что после вступления в силу закона "О рекламе" резко подорожавшая реклама с федеральных и центральных телеканалов пойдет на региональный телерынок. Ожидаемый рост - 20-30%. Пока в провинции московского оптимизма (а продажей телерекламы на всех федеральных каналах ведают, по большому счету, всего два игрока - "Видео Интернешнл-Тренд" и "НТВ-Медиа") не разделяют.

В Брянской области на телевизионном рынке, кроме государственной ТРК "Брянск" существуют три телеканала, находящихся в разной зависимости от федеральных - если ТК "60 канал" является только сетевым партнером СТС, то "Рен-ТВ Брянск" - дочернее предприятие московского REN-TV. В Брасовском районе ТК "Брасовский край" (3ТВК) является сетевым партнером Муз-ТВ.

ИА "Город_24"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article27609.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100