"Копейка" освоит СамаруДата публикации: 10.04.2006 Раздел: Новости компаний ТД "Копейка" объявил о покупке второй с начала года региональной розничной сети. Вслед за 48 магазинами нижегородской сети "Эконта", которые, по оценкам экспертов, обошлись в $100 млн, под новый брэнд перейдут и 22 магазина самарской сети "Самара-продукт". Аналитики считают, что перед IPO сети, намеченном на этот год, "Копейка" улучшает свою привлекательность. Как сообщила "Ведомостям" директор управления внешних связей ТД "Копейка" Мария Маркова, сделка по покупке у собственников 100% долей ООО "Торговая Фирма "Самара-продукт" была закрыта 4 апреля. В ближайшее время компания планирует начать ребрэндинг сети. Предполагается, что магазины будут позиционироваться в соответствии с профильным стандартом ТД "Копейка" - "магазины у дома с выгодными ценами". Директор и совладелец "Самара-продукта" Борис Храпатый отказался от комментариев. Сумму и условия сделки Маркова не сообщила. Однако, по данным участников самарского розничного рынка, собственники "Самара-продукта" уже давно предлагали свою сеть представителям столичных компаний, в частности "Перекрестку" и "Патэрсону". "Видимо, "Копейка" предложила более выгодную цену", - рассуждает один из опрошенных "Ведомостями" бизнесменов.
"Самара-продукт" - крупнейшая самарская торговая сеть. По мнению директора самарского филиала ТД "Перекресток", большинство магазинов сети больше соответствуют формату "магазина у дома" (магазины площадью 500-800 кв. м с ассортиментом порядка 10 000-12 000 наименований). Весной этого года компания должна запустить собственный распредцентр площадью около 20 000 кв. м. Стоимость только магазинов "Самара-продукта", по оценке директора одной из региональных торговых сетей, составляет $10-12 млн. Распределительный центр, по мнению Сергея Лобанова, руководителя самарского представительства российской коллегии оценщиков, может стоить около $8 млн. Таким образом, стоимость активов "Самара-продукта" составляет не менее $20 млн.
Самарский дивизион ТД "Копейка", созданный на основе купленной сети, будет открывать магазины в Самарской, Ульяновской и Оренбургской областях. По словам Марковой, всего планируется открыть около 120 магазинов c объемом продаж до $450-500 млн.
Сергей Симонов, председатель совета директоров ассоциации предприятий "Остап" (владеет одноименной сетью магазинов в Самаре), отмечает, что "Копейка" выбрала единственно возможный способ зайти в регион. "В городе сегодня очень мало площадок, пригодных для открытия магазинов", - пояснил он. С ним согласен Рыжков из "Перекрестка", который отмечает, что помимо торговых площадок компания получила оборудование, персонал и поставщиков "Самара-продукта".
Пресс-секретарь компании "Патэрсон" Надежда Сенюк отмечает, что "Копейка" давно планировала выход в Самару. При этом выход в регионы через покупку местной сети она считает оправданным. "Дискаунтеры берут оборотом, так что, открывая по одному магазину, компания не скоро вышла бы на окупаемость", - пояснила она. Екатерина Селезнева
Ведомости Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article27140.htm |