"Наша задача - войти в общественные организации" - Кирилл Опарин

Дата публикации: 04.04.2006
Раздел: Интервью

Ассоциация операторов наружной рекламы СПб (АОНР) предложила коллегам соблюдать правила размещения рекламы не только на городской, но и на частной и федеральной землях. Это относится как к выполнению правил, установленных Городским центром размещения рекламы (ГЦРР), так и к договоренности между outdoor-операторами выдерживать расстояния между рекламоносителями.

На сегодня меморандум подписали: члены ассоциации - агентства "Постер", Clear Channel, "Нева-Спорт", "Стоик", а также News Outdoor. Генеральный директор агентства "Постер" и президент ассоциации Кирилл Опарин уверен, что к соглашению присоединятся и другие участники рынка.

- Что же должно сподвигнуть их на это?

- Клиент. Примеров, когда негородской щит перекрывает городской или наоборот, уже много. И в этой ситуации страдает именно клиент. Если операторы понимают это, если думают о развитии своего бизнеса, они должны быть заинтересованы в соблюдении единых правил.

- Есть ли какие-то подвижки в непростых отношениях между outdoor-операторами, городом и ТСЖ после вступления в действие нового Жилищного кодекса?

- Сейчас в ГЦРР товарищества собственников жилья (ТСЖ) обращаются с требованием расторгнуть договоры с компаниями-операторами. Если право решать вопросы размещения рекламы отдать ТСЖ, то они смогут вешать все что угодно. Что мы на некоторых фасадах и крышах зданий наблюдаем уже сейчас. Думаю, в ближайший месяц мы соберем операторов, пригласим юристов, представителей ТСЖ. Когда будут конкретные результаты - сказать сложно.

- В этом году тарифы на наружку удержаны на уровне 2005 г. Вы заявляете, что повышение можно заморозить до 2008 г. Так ли это?

- В 2005 г. тарифы в наружной рекламе выросли до 70% по сравнению с предыдущим годом. Учитывая введение ЕНВД, завышенный курс КУГИ на условную единицу, принятую при расчетах по тарифам, мы выступили перед Комитетом по печати, ГЦРР с предложением не повышать тарифы в этом году. В противном случае это могло бы негативно сказаться на всех участниках рынка. Предложение было принято. Но мы уверены, что задела в 70% хватит и на 2007 г. И будем выступать за сохранение сегодняшних тарифов и в следующем году.

- В планах ассоциации - создание альтернативы Общественному совету по рекламе - Общественной приемной. ОСР, по-вашему, не справляется с работой?

- Наша задача - войти в общественные организации, но если это не получится по каким-либо причинам либо окажется просто недостаточным, то нужно создать свою организацию. Сегодня в наружной рекламе много слухов, спекуляций, которые работают против отрасли. Мы сами хотим формировать общественное мнение в отношении отрасли. И это возможно, так как в ассоциацию входят старейшие агентства, всегда работавшие по правилам.

К концу года АОНР совместно с Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ действительно планирует создать ОП.

- Ваши прогнозы по развитию рынка наружной рекламы города?

- Нас ожидает постепенная замена рекламоносителей на более технологичные. Из центра города будут исчезать крупноформатные и появляться адекватные этому месту носители. Будет сокращаться количество рекламоносителей. Причем процесс будет идти на уровне саморегулирования, так как по Распоряжению администрации Петербурга 526-ра от 2003 г. центр уже в принципе закрыт для рекламы.

Будет происходить укрупнение рынка за счет прихода как московских outdoor-компаний, так и западных (например, JCDecaux, VIACOM).

Кирилл Опарин, президент Ассоциации операторов наружной рекламы СПб, предложил участникам outdoor-рынка договориться соблюдать дистанцию: не нарушать расстояния между рекламоносителями.

Тихонова Анжелика
"Деловой Петербург"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article26755.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100