"Вимм-Билль-Данн" покупает "33 коровы"Дата публикации: 24.03.2006 Раздел: Новости Как стало известно, Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев, бывшие акционеры "Мултона", в ближайшее время избавятся от последнего производственного актива – Очаковского молочного завода. Контрольный пакет одного из крупнейших производителей молочной продукции Московского региона купит ОАО "Вимм-Билль-Данн. Продукты питания" (ВБД). Сумма сделки составила $40 млн, что в два раза ниже цены, в которую акционеры оценивали свой пакет год назад. О том, что "Вимм-Билль-Данн" близок к покупке ОАО "Очаковский молочный завод" Ъ сообщил источник на предприятии. По его словам, сделка по продаже контрольного пакета акций предприятия должна быть завершена в ближайшее время. Сумма сделки составит $40 млн. Посредником в сделке выступает банк "Санкт-Петербург", 35,5% акций которого контролируют Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев. В ВБД от комментариев по этому поводу отказались. Оперативно связаться с господами Троицким и Коржевым вчера не удалось.
ОАО "Очаковский молочный завод" занимает порядка 5% рынка молочной продукции Московского региона. Основные брэнды – "33 коровы", "Актилайф", "Кремлевские продукты". По оценкам экспертов, объем производства компании в 2005 году составил порядка 140 тыс. т, оборот – $90 млн. Владельцами контрольного пакета акций ОАО являются ЗАО "Нева-Русь" и ЗАО "Русский сок" – структуры, подконтрольные Дмитрию Троицкому и Дмитрию Коржеву.
Информация о том, что бывшие акционеры "Мултона" ищут покупателя на свой пакет акций ОАО "Очаковский молочный завод", появилась на рынке год назад. За это время переговоры о возможной покупке завода с владельцами вели несколько крупных участников рынка, в частности "Юнимилк" и "Молвест" (торговая марка "Вкуснотеево"). Но ни одни из них не были доведены до конца. "Нас не устроила цена, которую акционеры хотели за свою долю в обществе",– сообщили в "Молвесте". По словам участников переговоров, на тот момент господа Коржев и Троицкий оценивали свой пакет "Очаковского" в $80 млн.
По мнению экспертов, основными причинами снижения суммы сделки стали два факта – все более жесткая конкуренция на московском рынке молока, а также стремление владельцев завода собрать максимальную денежную массу в кратчайшие сроки – с целью инвестировать в свой новый крупный розничный проект – сеть гипермаркетов "О`кей" (Санкт-Петербург). "Рынок молочных продуктов Московского региона является самым высококонкурентным, поскольку именно здесь сосредоточено самое большое число потребителей со значительно более высоким уровнем покупательной способности, чем в целом по России,– говорит исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов.– Именно здесь наиболее активны самые крупные игроки рынка ВБД, Danone, Campina. Жесткая конкуренция за сырье и за полки в сетях оставляет независимым производителям мало шансов для развития".
"Акционеры `О`кей` уже объявили о своем намерении инвестировать в 2006 году в этот проект около $200 млн, чтобы через год вывести компанию на IPO. Возможно, необходимость финансировать новый проект объясняет срочность и итоговую сумму сделки по Очаковскому заводу,– говорит аналитик ФК `УралСиб` Марат Ибрагимов.– Выбор понятен, поскольку розничный рынок переживает период бурного роста, а в то же время молочный рынок растет существенно меньшими темпами". СВЕТЛАНА Ъ-МЕНТЮКОВА
КоммерсантЪ Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article26370.htm |