Издательство АСТ планирует провести "мобильную" рекламу С. Кинга в РоссииДата публикации: 06.02.2006 Раздел: Новости Стивен Кинг, не раз признававшийся, что ненавидит мобильные телефоны, рекламирует с их помощью свой новый роман "Ячейка". Это станет первым опытом применения телефонного маркетинга в издательском бизнесе не только в США, но и в России. Издательство АСТ планирует прислать сообщение от "короля ужасов" и российским абонентам сотовых компаний. Правда, конкуренты не уверены, что это удачный ход. Однако они признаются, что сами собираются использовать новые технологии для рекламы книг, сообщают "Ведомости".
"Осторожно, следующий звонок может стать последним для вас..." - это SMS-сообщение за последнюю неделю получили на свой мобильный телефон десятки тысяч американцев. Таким образом издательство Scribner, подразделение компании Simon Schuster, входящей в медиагруппу CBS, рекламирует новую книгу Стивена Кинга "Ячейка" ("Cell"), выпущенную тиражом 1,1 млн экземпляров. Это апокалиптическое повествование о том, как некий импульс, приходящий на мобильные телефоны, превращает абонентов в маньяков-убийц. А те немногие, на кого не подействовал звонок (Кинг назвал их "нормалами"), пытаются выжить среди зомби.
Получателям сообщения предложено посетить сайт новой книги - www.cellthebook.com, где можно, заплатив по $1,99, скачать на мобильный изображение обложки нового романа или два рингтона с голосом писателя. Один из них предупреждает о последнем звонке, а второй убеждает, что "все хорошо, звонит нормал". Правда, сам Кинг остался обижен на издателей. Он предлагал другой вариант рингтона: "Не отвечай, не отвечай".
Scribner сообщило, что в акции участвуют несколько крупных операторов связи, в частности T-Mobile, подразделение Deutsche Telekom. По словам представителя Scribner Сюзанн Бэлабэн, за две последние недели января сайт посетили 40 000 человек, что в издательстве считают хорошим результатом. Всего же по планам издателей сообщение от Кинга получат 100 000 абонентов в США.
До сих пор издатели в США не рисковали использовать телефонный маркетинг для рекламы книг. Не продавали они и мобильный контент, так как не были уверены, что читатели захотят использовать голос любимого автора в качестве рингтона. Как правило, издатели ограничивались проведением различных конкурсов на сайтах, посвященных новым книгам, говорит гендиректор конкурирующего американского издательства Perseus Books Дэвид Стайнбергер. Но в Scribner считают, что у Кинга так много поклонников, что можно рискнуть и позвонить читателям напрямую. В издательстве не раскрывают ни затрат на акцию, ни полученных от продажи мобильного контента доходов. Сью Флеминг, директор по маркетингу материнской Simon Schuster, лишь отмечает, что акция должна как минимум компенсировать затраты на общую рекламную кампанию книги.
Российские абоненты могут получить послание от Кинга к лету, когда издательская группа АСТ выпустит на наш рынок русский перевод "Ячейки", рассказали "Ведомостям" в пресс-службе компании. Сейчас АСТ ищет среди телекоммуникационных компаний партнеров, которые могут обеспечить проведение этой акции.
В конкурирующих издательствах признаются, что сами с большим интересом изучают возможности применения новых технологий для рекламы книг. Алексей Шехов, PR-директор издательства "Росмэн", уверен, что мобильная связь и Интернет - одни из самых перспективных каналов воздействия на читателей. "Российское книгоиздание подошло к тому моменту, когда нужно придумывать что-то новое, чтобы наращивать продажи", - считает он. И сожалеет, что традиционные методы - реклама в магазинах, PR-поддержка - работают не так хорошо, как хотелось бы. Шехов уверен, что уже до конца 2006 г. какое-нибудь из российских издательств использует телемаркетинг для рекламы своих новых книг. "Тот, кто сделает это первым, получит хорошую прибыль", - говорит он. Однако в издательстве "Эксмо" считают, что рассылка SMS-сообщений или звонки на телефон нравятся далеко не всем потребителям, поэтому для продвижения собственных изданий используют "менее агрессивные" методы. Среди которых - проведение SMS-викторин. С их помощью рекламировались, например, подростковое фэнтези "Глаз Голема" и сборник кулинарных рецептов "Звездный гастроном". "Эксмо" сейчас "ведет серьезную работу в области мобильного контента", признает брэнд-менеджер "Эксмо" Татьяна Минина. Однако в чем именно заключается эта работа, она не говорит. HiTech.Expert Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article24008.htm |