У американцев падает PC-рынок

Дата публикации: 23.01.2006
Раздел: Новости

Как известно, вопреки ожиданиям специалистов, 2005 год стал в США рекордным для игровой индустрии - рост в секторе видеоигр и консолей достиг 6%. Однако ни для кого не секрет, что в области компьютерных игр в Америке уже несколько лет подряд наблюдается стабильное падение показателей. Иллюзий по поводу того, что игровой PC-рынок снова упадет, не было - вопросы оставались только по конкретным цифрам.

И вот сегодня компания NPD наконец опубликовала данные по состоянию американского рынка компьютерных игр в 2005 году.

Радоваться совершенно нечему - снижение показателей удивило даже аналитиков. Всего в 2005 году в США было продано игровой продукции на 953 млн. долларов - что на 14% меньше, чем годом ранее ($1.1 млрд.). Увы, этот рынок опустился ниже психологически важной черты, и PC-игры в Америке уже не назовут "миллиардной индустрией". Если же считать продажи в коробках, снижение окажется еще более значительным - вместо 47 млн. копий игр было продано 38 млн. (минус 19%).

Также в 2005-м среди PC-игр не нашлось ни одного миллионщика - лучший тайтл года, World of Warcraft, продался тиражом в 957.000 копий. На втором месте и третьем местах - The Sims 2 и The Sims 2: University, "набравшие" 574.000 и 559.000 копий соответственно. Полностью десятка лучших PC-тайтлов в США за 2005 год выглядит так:

  1. World of Warcraft
  2. The Sims 2: University
  3. The Sims 2
  4. Guild Wars
  5. Roller Coaster Tycoon 3
  6. Battlefield 2
  7. The Sims 2 Nightlife
  8. Age Of Empires III
  9. The Sims Deluxe
  10. Call Of Duty 2

Однако расстраиваться по поводу низких показателей столь близкой каждому россиянину PC-индустрии игр все же не стоит. Компания NPD решила, что учитывать только коробочные версии продаж тайтлов уже неактуально. Буйным цветом на этой платформе цветут онлайновые тайтлы, набирает обороты и цифровая дистрибуция, которую нельзя более сбрасывать со счетов. Поэтому в будущем NPD будет принимать во внимание онлайновые продажи, прибыль от подписок на MMO-игры и прочие источники поступления денег в индустрии, ранее игнорировавшиеся. Так что миллиардный порог, который оказался недостижим в 2005 году, наверняка будет преодолен в грядущие двенадцать месяцев. Лишь бы коробочные продажи не упали до нуля.

Тимофей "Timston" Путинцев
DTF.RU

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article23359.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100