"От новых правил выиграют и телевидение, и потребитель" - Джулиан СмитДата публикации: 20.12.2005 Раздел: Интервью На вопросы Ъ ответил Джулиан Смит, специалист по рекламе исследовательской компании Jupiter Research. – В чем причина принятия новой директивы ЕС?
– В последнее время происходит существенный сдвиг в том, как люди потребляют информацию. Если раньше человек приходил домой и смотрел свою любимую телепередачу в семь часов вечера, то сейчас у него есть варианты, например "видео-по-запросу", "телевидение-по-запросу". Часто телеканалы предоставляют возможность просмотра своих передач через интернет одновременно с телевещанием или с небольшим временным отставанием. Бурно развиваются сети третьего поколения, позволяющие смотреть телепередачи на мобильном телефоне. Таким образом, потребитель может уже не мириться с тем, что передача прерывается рекламными паузами. Доходы традиционного телевидения от рекламы снижаются, что заставляет телевизионщиков переосмысливать саму стратегию размещения рекламы, искать новые источники финансирования. В этом смысле традиционное телевидение выигрывает от новой директивы ЕС, которая снимает многие запреты, действовавшие *раньше.
– Не проиграют ли от новой директивы потребители?
– В какой-то мере выигрывает и потребитель – ведь передачи могут не прерываться рекламными паузами. Кроме того, необходимо помнить, что директива унифицирует правила размещения рекламы для всего европейского рынка.
– Почему Еврокомиссия сосредоточилась на поддержке именно телевидения, а не газет или радио?
– В директиве речь идет об аудиовизуальном контенте, и я полагаю, что в ближайшее время все игроки рынка в той или иной степени обратятся к аудиовизуальному контенту. Уже сейчас многие газеты предоставляют на своих веб-сайтах помимо текста аудиовизуальные репортажи. СМИ необходимо диверсифицировать свою деятельность, чтобы обратить на свой продукт внимание большего числа людей. Интервью взяла АННА Ъ-ВОЛКОВА
КоммерсантЪ Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article22338.htm |