"Кто в кино главный? - Режиссёр рекламного трейлера" - Сергей Сельянов

Дата публикации: 19.12.2005
Раздел: Интервью

Предновогодние дни – далеко не лучшее время для того, чтобы брать интервью у деловых людей. У всех катастрофические проблемы со временем. Вот и с Сергеем Михайловичем Сельяновым – продюсером кинокомпании "СТВ" - поговорить удалось не сразу. Однако, в конце концов беседа состоялась…

- Сергей Михайлович, скажите, какая связь между Вашим нынешним положением и фактом учёбы в Тульском Политехническом Институте?

- Самая что ни на есть прямая. Дело в том, что я там не столько учился, сколько занимался съёмкой любительских фильмов. Был своего рода продюсером. Кино я начал заниматься ещё в школе, в институте торжественно продолжил. Тем не менее, институт дал мне многое. Система образования была жёсткая, приходилось заниматься и высшей математикой и сопроматом и прочими науками, которые сильно расширяют сознание. Институту я благодарен. Но всё же основная моя деятельность заключалась в том, что я руководил любительской киностудией института. Мы снимали всякие разные задорные фильмы.

- Что такое премия "Золотой движок"?

- На этот вопрос мне несколько труднее ответить, потому что он не совсем по адресу. Конечно, я где-то там записан, но многое прошло мимо меня. Я ещё не во всём разобрался. По большому счёту это конкурс трейлеров. Выступая на открытии премии, я рассказал историю. Однажды одного известного американского продюсера спросили, а кто главная фигура в кино? Режиссёр? Нет. Звезды? Нет. А кто же тогда, может быть бухгалтер? Нет, фотограф. Потому что именно он даёт первый образ фильма, который и тянет зрителей в кинозалы.

Если немного перефразировать, то сегодня главный режиссёр в кино – это режиссёр рекламного трейлера, который либо сможет привлечь зрителя, либо нет. Роль продвижения картин непрерывно возрастает, и сегодня уже имеет значение не количество различных рекламных роликов, а их качество и креативность. Необходимо попадание в аудиторию. "Золотой движок" - это премия, призванная немного поднять на поверхность людей, которые занимаются кино рекламой. Ведь их мало кто знает, только профессионалы отрасли. Думаю, премия будет играть исключительно положительную роль.

- Скажите, в чём специфика рекламы в кино? Ведь это абсолютно особый жанр?

- На эту тему рассуждать можно бесконечно. Скажу лишь, что кино – это штучный продукт. Он выходит один раз. Вы не можете, как на телевидении или радио, запустить одну рекламную кампанию, увидеть, что она не работает, запустить другую. И так до тех пор, пока не попадёте в целевую аудиторию. Здесь не так. Фильм невозможно переснять. Если вы ошиблись, второй попытки не будет. Попадать нужно даже не в десятку, а в самый, что ни на есть, её центр.

- Можете назвать самые удачные работы на отечественном экране?

- Они у всех на виду. Это и "Девятая рота", и "Ночной дозор", и "Турецкий гамбит". Во всех трёх случаях креативная составляющая была на высоте. Но самая первая серьёзная рекламная компания и самое яркое продвижение, на мой взгляд, было у фильма Брат 2. Это был своего рода пионерский проект. В первую очередь по приёмам, в том числе и новаторским, которые при этом использовались. Профессионалы помнят.

- Вы были продюсером мультфильма Алёша Попович и Тугарин Змей. Многие зрители после просмотра предъявляли претензии к качеству звука. Говорили даже, что вместо долби, там обычное стерео. Это действительно так?

- Не знаю, кто эти "многие". У нас своя звуковая студия, хорошие специалисты. Если честно, я не слышал подобных отзывов. Не исключаю возможности какого-нибудь показа, на котором банально были проблемы с оборудованием. Вообще у нас много претензий к кинотеатрам. Своим звуковым оборудованием они пользуются просто безобразно. Проявляют творческую инициативу. Стандарты долби им не указ, они там что-то понижают, что-то изменяют, что-то не переключают. Такое встречается достаточно часто, за всем не уследишь. Вопросы к ним, у нас всё нормально.

- У Алёши Поповича будет продолжение?

- Не совсем продолжение, но будет. Будут сняты ещё два фильма. "Добрыня Никитич и Змей Горыныч" и "Илья Муромец и Соловей Разбойник". "Добрыня Никитич" выйдет 16 марта, а "Илья Муромец" – приблизительно в конце года.

- Останутся ли персонажи из первого мультфильма?

Нет. С одной стороны они в хорошем смысле слова похожи между собой, с другой стороны из переходящих персонажей там только князь Владимир. В этом будет определённая фишка. Персонажи меняются, а князь Владимир остаётся. Может быть, когда-нибудь мы сделаем и четвёртую серию, где все три богатыря будут вместе участвовать в приключениях. Но это ещё не решено.

- С кем интереснее всего было работать?

Давайте я лучше скажу, над чем. Мы вообще стараемся работать только с теми проектами, которые нам действительно интересны. Неудачи, конечно, бывают, без этого никуда, но всё равно это желанные дети. Все работы дороги. Из тех, что уже вышли на экраны – "Брат", "Про уродов и людей", "Кукушка", "Алёша Попович" тоже. На мой взгляд, они наиболее совершенны.

Максим Башкеев
Advertology.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article22225.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100