В Саратове началась PR-кампания по борьбе с клерикализацией общества

Дата публикации: 16.12.2005
Раздел: Новости компаний

Саратовские активисты Социалистического движения "ВПЕРЕД" - молодежной леворадикальной организации троцкистского толка совместно с представителями союза "Гражданское Действие" начали PR-кампанию, цель которой - борьба с влиянием православной церкви на светские институты общества. Первой акцией стал митинг, проведенный в Саратове 14 декабря около памятника А.Н. Радищеву под лозунгом "За свободу совести, за светское государство!".

Как говорится в пресс-релизе Ассоциации "Партнерство для развития", "мероприятие собрало около 50 человек, половину из которых составили корреспонденты различных СМИ. Молодежь с красной символикой держала плакаты вроде "Если бог есть, то он – атеист", "Вера в человеке, а не в Совете по делам религий!", и с намеком на главу саратовской епархии Лонгина – "Богову - богово! Лонгину - лонгиново!". Выступавшие ораторы обратили внимание на ряд проблем - вторжение православной церкви в сферу образования, (…); злоупотребление административным ресурсом со стороны епархии, что выражается в полузаконном строительстве часовни на территории Детского парка, не говоря уже о президентском назначении того же Лонгина членом Общественной палаты. Все это левая молодежь считает проявлениями общей тенденции (…) сращивания Русской Православной Церкви с бюрократическими институтами государства".

Несмотря на большое количество пришедших СМИ, сопредседатель Саратовского отделения союза "Гражданское Действие" Ольга Пицунова пока не уверена, что акция получит в СМИ адекватное отражение: "В СМИ, к сожалению, не очень поднимают эти темы. Мы и задумали эту акцию в первую очередь для того, что через СМИ привлечь к этой проблеме внимание людей, объяснить им нашу позицию. Многие думают, что мы выступаем против Бога, против православия. Это не так. Мы выступаем только против клерикализации общества". По телеканалу ТНТ-Саратов уже прошел один сюжет по итогам митинга. По мнению Ольги Пицуновой, журналисты не вполне поняли идею мероприятия. Возможно, считает О. Пицунова, это произошло оттого, что она делегировала право давать интервью молодым коллегам из организации "Вперед", а те не сумели адекватно объяснить коммуникативный смысл события.

Смысл кампании ее организаторы видят в противодействии информационной политике самой РПЦ. В качестве составляющих этой политики организаторы митинга упоминают публикацию списка из 120 организаций, объявленных РПЦ "дьявольскими", публичные сжигания "сектантской литература" и даже переименование философского факультета СГУ в Факультет философии и религиоведения.

Вместе с тем, как отмечают эксперты, если политический смысл кампании достаточно очевиден, то ее коммуникативные цели пока четко не определены. Ольга Пицунова сообщила, что остальные мероприятия кампании будут разрабатываться уже после Нового Года.

Центр Общественных Связей "Саратов"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article22170.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100