Saturn уступил орбиту Media Markt

Дата публикации: 07.12.2005
Раздел: Новости

Немецкая группа Metro окончательно определилась со сроками вывода в Россию своей сети по торговле электроникой, и тем, под каким брэндом она будет работать. Первый магазин под маркой Media Markt откроется на рубеже 2006–2007 годов. Эксперты считают, что выход западного ритейлера серьезно изменит расклад на рынке. 

Информация о том, что "электронное" подразделение Metro откроется до 2007 года, была объявлена при публикации последнего ежеквартального отчета Metro Group. Эти планы подтвердили пресссекретарь Metro Юрген Хомайер и руководитель российского офиса Metro Юлия Белова. Хомайер уточняет, что первый российский магазин сети откроется либо в самом конце 2006 года, либо в самом начале 2007-го. 

Вчера Хомайер также сообщил "Бизнесу", что группа окончательно решила, какой из двух своих брэндов будет развивать в России: выбор сделан в пользу Media Markt. Напомним, ранее сообщалось, что решение изменилось в сторону второй подобной сети Metro- Saturn, которая отличается от Media Markt немного более высоким ценовым сегментом и уклоном в сторону торговли носителями - CD и кассетами. 

Эксперты уверены, что приход Media Markt существенно изменит расклад на рынке. "Не думаю, что они опоздали: наоборот, из-за сложностей с таможней ранее западные компании не могли напрямую импортировать технику. Вряд ли они смогли бы нормально функционировать в таких условиях",- отмечает президент отраслевой ассоциации РАТЭК Александр Пляцевой. В качестве основных преимуществ Media Markt он называет отлаженный формат и серьезные финансовые возможности, которые могут позволить ритейлеру работать с меньшей маржой, а также вложить значительные средства в продвижение. По мнению Пляцевого, бюджет Media Markt на время выхода будет сопоставим с бюджетом Metro, то есть составит "миллионы долларов". 

С большим скепсисом приход Media Markt оценивает директор по маркетингу сети "Эксперт-ритейл" Виктор Кожевников. "Конечно, приход такого игрока все изменит, и все-таки это не IKEA, которая, можно сказать, создала отдельный рынок",-отмечает Кожевников. По его мнению, приход Media Markt просто "очень сильно увеличит конкуренцию на рынке", которая за последние полгода и так усилилась. 

"Так, например, „Мир" и „Техносила", которые в первом полугодии развивались относительно вяло, сейчас демонстрируют серьезные темпы в гонке за „Эльдорадо" и „М.Видео"",- добавляет он. 

ПЕТР МИРОНЕНКО
НИКОЛАЙ ДИЦМАН
"Бизнес"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article21704.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100