"Яндекс.Маркет" стал индексировать чаще

Дата публикации: 07.12.2005
Раздел: Новости

Начиная с 5 декабря служба "Яндекс.Маркет" обновляет информацию о товарах в интернет-магазинах каждый час. Вместе с этим служба начала использовать новый принцип представления - для каждого товара указывается, есть ли он в наличии или его можно получить только на заказ. Товары с пометкой "в наличии" считаются более соответствующими интересам пользователя и показываются выше на странице.

Таким образом, информация от интернет-магазинов станет более актуальной, что, вероятно, добавит пользовательских симпатий "Яндекс.Маркету". Несомненно, и интерес интернет-магазинов, стремящихся к акутализации прайса, к этой системе возрастет.

По мнению Татьяны Цветковой, руководителя отдела маркетинга группы компаний "Софткей", основная проблема большинства интернет-магазинов - это неактуальность представленной на сайте информации о товаре.

"Естественно, работая с любой выгружаемой базой, можно было использовать по некоторым позициям не больше 10% представленных предложений, - считает она. - Введя ежечасную выгрузку базы в „Яндекс.Маркет", а также позицию о наличии товара на складе, „Яндекс" тем самым может стимулировать многие торговые площадки перейти на более высокий уровень в обслуживании покупателей посредством интернета".

Герман Осташевский, руководитель проекта MixMarket.BIZ, настроен по отношению к новой функции "Яндекс.Маркета" более скептично.

"Честно говоря, не вижу особого нововведения. Обновлять информацию о товарах каждый час и показывать наличие товаров на складе для систем, работающих с прайс-листами, технически совсем несложно".

Однако проблема, по его мнению, в другом. "Большинство магазинов обновляют свою товарную базу только раз в день и не всегда дают достоверную информацию о наличии

товаров. Поэтому если „Яндекс.Маркет" и другие подобные системы будут обновлять базы хоть каждую минуту, то от этого ничего не изменится - только возрастет нагрузка на сервер", - считает Герман.

"Вопрос в том как заставить интернет-магазины более аккуратно относиться к наполнению и обновлению своих товарных баз. Пока могу сказать по собственному опыту, что качество предоставляемых интернет-магазинами XML-файлов оставляет желать много лучшего. Есть, конечно, приятные исключения, но общее положение дел довольно плачевно. Вероятно, рынок товарной рекламы ещё не созрел для строго формализованных и часто обновляемых товарных баз", - заключает господин Осташевский.

Вебпланета

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article21699.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100