"Ж" для российских дизайнеров

Дата публикации: 05.12.2005
Раздел: Новости

Владельцы сети магазинов "Ж" перепрофилируют свой бизнес. Они решили отказаться от дальнейшего развития обувных магазинов и сосредоточиться на создании сети магазинов одежды под брэндами российских дизайнеров. Участники рынка и конкуренты считают это решение оправданным. По их информации, сеть "Ж" будет окончательно свернута в пользу нового проекта.

О решении прекратить дальнейшее развитие сети обувных дискаунтеров "Ж" гендиректор и совладелец сети Илья Буздин рассказал в интервью журналу "Секрет фирмы". Это решение Буздин объясняет тем, что московский рынок обувных дискаунтеров достиг точки насыщения. "Дальнейшие инвестиции в этот проект просто не имеют смысла",- уверен Буздин. По его словам, новые магазины "Ж" открываться уже не будут, однако существующие магазины продолжат работу. 

Впрочем, по информации ряда сотрудников "Ж" и попросившего об анонимности топ-менеджера конкурирующей сети, работающие магазины "Ж" также будут проданы. "Покупателя на них пока нет, но их, скорее всего, будут продавать как помещения",- предполагает менеджер. Собеседник "Бизнеса" затрудняется назвать причину закрытия проекта, отмечая, что, по крайней мере с точки зрения оборота, работа сети должна была удовлетворять акционеров. "Правда, в последнее время бизнес обувных дискаунтеров развивается не очень быстро, на это жалуются и представители другого крупного игрока - „Центробуви". Но как раз „Ж" никогда не была классическим дискаунтером: низкие цены были только в рамках промоакций и на отдельные модели",- отмечает собеседник "Бизнеса". Так что, по его мнению, решение о закрытии действительно обусловлено не плохими финансовыми показателями, а обычной потерей интереса акционеров к проекту. 

Совладельцы "Ж" не собираются окончательно расставаться с рынком розничной торговли. По словам Ильи Буздина, теперь они собираются сосредоточиться на относительно новом проекте- создании сети магазинов дизайнерской одежды под брэндами известных российских модельеров. Первым подобным проектом стала сеть магазинов под собственной торговой маркоймодельера Султанны Французовой- жены одного из акционеров "Ж" (уже открыто пять магазинов), вторым - под брэндом дизайнера Евгении Островской (первый магазин должен открыться через два месяца). Кроме того, "Ж" ведет переговоры с рядом других потенциальных партнеров. 

По условиям соглашения "Ж" возьмет на себя операции с недвижимостью, розницу и маркетинг, а дизайнеры - производство. Сети будут развиваться не только в Москве, но и в регионах, по франчайзингу. Темпы развития заложены достаточно быстрые: так, сеть Sultanna Frantsuzova будет включать более 30 магазинов. 

Площадь торговых точек составит 50–150 кв. м, средний чек - $50–70. Будущие конкуренты владельцев "Ж" оценивают ее перспективы достаточно высоко. По мнению международного директора Русской торговой группы (развивает в России сети C&A, Bhs, Morgan и Koton) Марины Волощук, сегмент демократичной дизайнерской одежды может стать одним из самых перспективных на рынке в ближайшие годы. С ней соглашается президент компании Vassa Владислав Грановский, который считает позитивной тенденцией на рынке стремление российских дизайнеров заниматься не только творчеством, но и производством и дистрибуцией в нише, приближенной к масс-маркету. "Ниша хорошая, и проект вполне осуществимый",- уверен Грановский.

ПЕТР МИРОНЕНКО
"Бизнес"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article21583.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100