"Санта хаус" хочет прийти в каждый дом

Дата публикации: 05.12.2005
Раздел: Новости

Вчера руководство петербургского ООО "Лавента" объявило о своем намерении создать первую российскую федеральную сеть гипермаркетов строительных товаров "Санта хаус". Первый магазин новой сети начнет работать в Санкт-Петербурге на этой неделе. В последующие 10 лет "Лавента" собирается открыть около 150 гипермаркетов по всей стране. Участники рынка указывают, что конъюнктура местного рынка располагает к реализации такого рода проектов.

А вот покупательская способность в регионах может оказаться ниже, чем необходимо для окупаемости гипермаркетов.

Официальное открытие первого гипермаркета новой сети "Санта хаус" в торговом центре "Меридиан" на Пулковском шоссе запланировано на завтра. "Отличительной чертой своего магазина мы считаем широкий ассортимент - 20 тыс. наименований товаров для дома в одной торговой точке. Мы планируем создать в Петербурге сеть из пяти гипермаркетов, которые будут открыты в течение 2005-2006гг. Суммарные инвестиции составят около 30 млн долл.", - сообщил вчера генеральный директор ООО "Лавента" Тигран Гукасян. Помимо этого, руководство компании рассчитывает создать первую в России федеральную сеть строительных гипермаркетов. "В течение ближайших 10 лет мы намеренны стать национальной торговой сетью, которая откроет около 150 точек по всей стране", - говорит господин Гукасян.

На сегодняшний день на рынке Петербурга развиваются два основных формата магазинов, продающих товары для дома, - это гипермаркеты и специализированные магазины "шаговой доступности", то есть небольшие торговые точки, расположенные у метро или возле дома. "В ближайшее время развитие получат прежде всего эти два формата, а маленькие полуподвальные точки, которые формировали рынок до недавнего времени, вынуждены будут уйти", - считает директор по маркетингу компании Mesto, оператора сети магазинов товаров для интерьера.

По оценкам экспертов, емкость петербургского рынка товаров для дома и быта составляет сегодня около 500 млн долл., а его темпы роста колеблются в пределах 15-25% ежегодно. Участники рынка уверены, что "Лавента" вовремя решила выйти на рынок. "В канун новогодних праздников спрос на любые бытовые мелочи возрастает в несколько раз", - уверен один из топ-менеджеров сети магазинов "О`кей". В то же время игроки рынка сомневаются, что ООО "Лавента" сможет выполнить все заявленные планы. "Федеральной сетью стать непросто, так как это требует больших финансовых затрат и профессиональной команды менеджеров. Кроме того, в стране не так много городов, где такие крупные магазины могут приносить большую прибыль. В небольших городах с населением менее 500 тыс. жителей даже один такой магазин может окупаться в течение 10 лет", - считает генеральный директор сети "Домовой" Игорь Кукушкин.

РБК

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article21550.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100