"Московский рынок наружной рекламы перспективен для новых участников"Дата публикации: 05.12.2005 Раздел: Интервью В начале октября официальная делегация Москвы вернулась из деловой поездки в Дюссельдорф (Германия), где проходила Международная торговая выставка рекламных технологий и наружной рекламы "VisCom 2005". Делегацию возглавил заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе, а в ее состав вошли руководители городских структур и рекламных фирм-операторов. В рамках выставки состоялся бизнес-форум "Наружная реклама в России - перспективы и возможности". С докладом о состоянии и перспективах рынка наружной рекламы и информации в Москве выступил председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров. - Владимир Петрович, Международная торговая выставка рекламных технологий и наружной рекламы "VisCom" проводится с 1991 года, то есть уже в пятнадцатый раз. Московская делегация впервые предстала здесь в таком большом составе. Это представители городской исполнительной власти, руководители различных городских структур, 23 крупные рекламные фирмы-операторы. Насколько успешным стал для нас этот визит?
- Думаю, московский рекламный рынок вызывает у западных коллег большой интерес. Например, мой доклад слушали представители около 80 фирм. Рынок наружной рекламы столицы предлагает благоприятные многогранные перспективы для внедрения новых концепций и появления новых участников, в том числе зарубежных. Мы пригласили к сотрудничеству всех, кто заинтересован в развитии и расширении взаимовыгодных отношений, построенных на качественной работе и социальной ответственности. В лице Комитета рекламы, информации и оформления города они всегда могут найти компетентного партнера.
- Западные разработчики предлагали на выставке интересные для Москвы проекты?
- Интересных решений очень много. Одно из них, например, вращающиеся вокруг оси тумбы городской рекламы и информации. У нас в Москве реализуется аналогичный проект, однако наши тумбы стационарные, следовательно, у них есть стороны А, В и С. Если же поставить вращающиеся конструкции, то отпадет необходимость решать, какую рекламу разместить на стороне, выходящей на проезжую часть, какую - на пешеходный тротуар. Таким образом, все стороны будут работать максимально эффективно. Первым объектом для их внедрения может стать "Москва-Сити". Комитет в ближайшее время разработает концепцию рекламного оформления этого объекта, а заинтересованные фирмы смогут на конкурсной основе принять участие в непосредственной реализации проекта.
- Есть отличия европейского рынка наружной рекламы от нашего?
- Да, конечно, отличия есть. К примеру, нам понравился незагруженный рекламой исторический центр города. Когда рекламная экспансия в исторической части стала отпугивать туристов, там сменили подход к решению вопроса. Москва тоже занимается этой проблемой. Рассмотренная правительством столицы городская целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005 - 2007 годы обусловлена в том числе и перенасыщением центральных улиц рекламой разного типа, появлением чрезмерного количества рекламных конструкций в исторических местах. Поэтапная реализация программы позволит разгрузить исторический центр, сохранит его уникальность. Например, полностью исчезнет реклама вокруг Кремля и Красной площади. По примеру многих мировых столиц в Москве появятся специальные зоны для размещения рекламных конструкций - своеобразные "оазисы рекламы".
- Какие новые разработки в области наружной рекламы внедряются сегодня в Москве?
- Сейчас активно развивается сеть информационных киосков. С их помощью москвичи и гости столицы могут получить разнообразную информацию по объектам городской инфраструктуры, найти на карте необходимое место, выбрать оптимальный маршрут следования, а также написать письмо в органы исполнительной власти города. По данным статистики, такие киоски пользуются большой популярностью у пользователей. Современный дизайн и удобная система поиска позволяют легко и быстро найти необходимую информацию. В настоящее время действуют пять информационных киосков, а планируется установить 100 таких конструкций.
К концу 2007 года будут заменены свыше 22 процентов всех имеющихся в городе конструкций на более современные, а в центре города - все 100 процентов. Предстоит также усилить безопасность рекламных конструкций и ввести систему страхования гражданской ответственности, имущества и перерыва в хозяйственной деятельности собственников и эксплуатантов средств наружной рекламы, информации и оформления; усовершенствовать систему автоматизации регулирования отрасли. Словом, работы много, она интересная. А привезенные с Международной выставки новые впечатления, новая информация будут использованы в нашей дальнейшей деятельности. Ирена Татонова
"Московская правда" Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article21537.htm |