Брэнд Hilton может обрести единого правообладателя

Дата публикации: 17.10.2005
Раздел: Новости

Американский концерн Hilton Hotels выступил с предложением объединения двух ранее независимых компаний, имеющих право на бренд Hilton. За британскую сеть отелей Hilton Group американская компания предлагает $6,29 млрд. Владельцы торговой марки Hilton решили покончить с неразберихой вокруг этого бренда. Многие постояльцы отелей Hilton по всему миру не знали, что на самом деле бренд принадлежит сразу двум корпорациям.

41 год назад, в 1964 году, единая компания Hilton, которую основал Конрад Хилтон в 1919 году, разделилась на британскую Hilton Group Plc и американскую Hilton Hotels Corp. Спустя почти полвека американцы выступили с предложением о поглощении всего гостиничного бизнеса Hilton Group за $6,29 млрд. Компания из США планирует оплатить сделку наличными. В Hilton Group пока не дают никаких комментариев. В то же время в Hilton Hotels считают, что переговоры находятся на "продвинутом этапе".

Hilton Hotels Corp. владеет брендом Hilton только на территории США и Мексики, хотя количество отелей сети превышает число отелей британской компании – 500 против 403, причем из них только 261 названы Hilton.

Британская сеть помимо отелей Hilton по всему миру (кроме США и Мексики) также владеет такими брендами, как Scandic (142 отеля) и Conrad. Кроме гостиничного бизнеса прибыль Hilton Group приносят игорные заведения и оздоровительные клубы. В частности, компания владеет брендом Ladbrokes – одной из самых крупных сетей тотализаторов в Британии (2,1 тыс. залов по всей стране).

Американская компания предлагает акционерам Hilton Group получить деньги и остаться в акционерном капитале той компании, которая останется после выкупа всего гостиничного бизнеса.

Но название британской компании придется поменять, иначе воссоединения брендов не произойдет. Американцы предлагают название Ladbrokes, поскольку именно эта компания станет крупнейшей в оставшейся без гостиничного бизнеса Hilton Group. Hilton Hotels Corp. уже заявила, что не желает снимать акции компании с торгов на Лондонской бирже, и предлагает их оставить, заменив только название.

Эксперты считают, что организатором покупки выступил Стив Болленбак, руководитель Hilton Hotels Corp., уже имевший опыт крупных поглощений. Еще работая коммерческим директором в Walt Disney, он провел сделку по покупке Capital Cities/ABC за $19 млрд.

Поглощение одного Hilton другим Hilton создаст единую мощную компанию в гостиничном бизнесе по всему миру. На данный момент в британской Hilton Group работают около 84 тыс. человек в 80 различных странах.

Приобретение Hilton Group, возможно, поможет американцам выйти, в частности, и на российский рынок, с которым отношения у британского Hilton никак не складывались.

В России до сих пор нет ни отелей Scandic, дальше Прибалтики на восток не пошедших, ни Hilton. Компания несколько раз пытался прорваться в Москву, но сделки постоянно срывались. Сначала шли переговоры об участии американской сети в управлении пятизвездным отелем, который будет построен на месте "Интуриста", а также отелем "У Никитских ворот". В 2000 году Hilton решил построить гостиницу в Москве, причем сразу в Неглинном переулке и с названием Hilton Bolshoi Moscow. Проект должен был завершится к 2001 году, но в итоге управлять ею стала компания Hyatt, а отель стал называться Ararat Park Hyatt. По слухам, компания заинтересована в том, чтобы купить гостиницу "Украина", выставленную на продажу московскими властями в августе 2005 года.

"Газета"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article19384.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100