Yahoo связалась с ГейтсомДата публикации: 13.10.2005 Раздел: Новости Корпорации Microsoft и Yahoo решили объединить свои силы на рынке мгновенных интернет-сообщений. Аналитики уверены, что это удачный стратегический ход для обеих компаний. Они смогут привлечь больше рекламодателей и составить достойную конкуренцию лидеру рынка – компании America On-Line.
По информации осведомленных источников, объединить интернет-пейджеры MSN и Yahoo Messenger компании намерены в среду. Это решение даст возможность пользователям одной службы обмениваться сообщениями с пользователями другой. Союз Microsoft и Yahoo сможет составить конкуренцию сервисам компании America On-Line, которая сегодня доминирует на рынке интернет-пейджинга.
Официальные представители Microsoft и Yahoo отказались прокомментировать сообщения иcточников.
По мнению аналитиков интернет-рынка, сделка между Microsoft и Yahoo в сфере обмена сообщениями в сети существенно увеличит количество пользователей этих сервисов. Соответственно, компании смогут привлечь больше рекламодателей. Кроме того, помимо собственно сообщений потребителю станут доступны дополнительные сервисы компаний, что также может принести прибыль. Интерес бизнесменов к подобным службам в последнее время неуклонно растет, так как они позволяют поддерживать прямой контакт с сотрудниками и партнерами по бизнесу.
Согласно данным исследовательской группы Radicati Group Inc., на долю AOL, владеющей популярными программами AOL Instant Messenger и ICQ, приходится 56% рынка мгновенных сообщений в интернете, тогда как доли Microsoft и Yahoo составляют 25 и 19% соответственно. В августе на этом рынке появился новый игрок – Google, однако пока его доля очень незначительна (1%).
Мэтт Андерсон, аналитик Radicati Group Inc., назвал сделку "важным событием" и предсказал усиление конкуренции среди служб обмена сообщениями в сети, в первую очередь между AOL и альянсом Yahoo и Microsoft. Эксперт отметил важность подобных служб для гигантов индустрии программного обеспечения, добавив, что интернет-пейджеры "можно рассматривать как дополнительную возможность для потребителей получить доступ к другим сервисам компании".
"До сегодняшнего дня AOL была безоговорочным лидером на рынке и могла диктовать условия своим партнерам, назначая те цены на рекламу, которые ей хотелось, – говорит аналитик IDC Роберт Маховард. – Теперь ей придется действовать более осмотрительно. Альянс столь крупных компаний вынудит AOL изменить тактику". В планах участников альянса не только захват лидирующей позиции на рынке мгновенных сообщений, но и создание собственной службы интернет-телефонии, интерес к которой в последнее время очень высок. К примеру, компания Skype, предоставляющая подобные услуги, была куплена онлайн-аукционом Ebay за $2,6 млрд.
Помимо этого Microsoft уже предложила сервис, ориентированный на бизнес-пользователей. Среди его особенностей производители подчеркивают повышенную безопасность, возможность работать в закрытых корпоративных сетях и ряд дополнений, позволяющим службам безопасности компаний отслеживать переписку сотрудников.
"Уверен, что Microsoft и Yahoo надоело плестись в хвосте у нынешнего лидера рынка – компании AOL, – уверен Роберт Маховард. – Они решили заявить о себе и действуют довольно агрессивно".Михаил Краснов
"Газета" Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article19255.htm |