На брудершафт с Кайли Миноуг. Как отдыхают российские корпорации

Дата публикации: 12.10.2005
Раздел: Статьи

Новый год, юбилей компании или просто день рождения босса отмечаются в России с размахом. Для проведения подобных мероприятий существуют event-компании и частные event-менеджеры, которые ежегодно осваивают $300 млн. За деньги они могут предложить как банальный фуршет, так и карнавальную вечеринку с танцующим медведем в качестве тамады.

Прежде чем праздник из сказки станет былью, нужно придумать сценарий и воплотить его в жизнь. Многие event-компании уже собаку съели на проведении корпоративных вечеринок, поэтому они предлагают на выбор с десяток типовых вариантов, которые уже когда-то были реализованы. Плюс в том, что бюджет праздника в этом случае будет проще рассчитать, и он по определению будет меньшим, чем при воплощении новой креативной идеи. Но если есть желание устроить оригинальную вечеринку, то и сценарий нужен индивидуальный.

Второй фактор – сроки. Типовые посиделки в честь юбилея компании начинают готовиться минимум за две недели, а вот новогоднее торжество – за три месяца до часа икс. За это время пишется сценарий, определяется бюджет, покупаются продукты и спиртное, снимается помещение, печатаются приглашения. Кроме того, нужно отрепетировать с сотрудниками исполнение корпоративного гимна, закупить подарки и призы для лотереи.

Теневой рынок event-менеджмента

После предварительного расчета бюджета нужно выбрать компанию, которая займется устройством праздника. Рынок event-менеджмента в России на 90% теневой. Наряду с известными и модными компаниями – такими, как "Князев", "Праздник", RBA-холдинг, Event-factory, "Квартет А", существуют частные менеджеры. По данным Алексея Ванчугова, председателя совета директоров компании RBA, годовой оборот event-рынка в России составляет примерно $300 млн, 70% этой суммы приходится на столицу.

Практически все участники рынка практикуют систему откатов, когда менеджеру, отвечающему за размещение заказа на корпоративный праздник, агентство в конверте приносит процент от своего заработка. Небольшой откат – обычно 5 – 10% от стоимости заказа – платит агентству ресторан или фирма. Иногда откаты получают от продюсера звезды, заказанной для корпоративного концерта.

Крупные компании, как правило, неохотно берутся за малобюджетные проекты. Причина не только в "заносчивости", но и в том, что наибольший спрос на услуги агентств развлечений существует в праздничные дни. В эти периоды гонорары звезд обычно возрастают на 30 – 70%, параллельно дорожают услуги рестораторов и аренда помещений для вечеринки.

Клиенты не хотят озвучивать суммы своих затрат на корпоративный отдых, а менеджеры – своих доходов от проведенных мероприятий. Частники и мелкие агентства обычно делают свою прибыль на накручивании стоимости предоставляемых услуг. Как рассказал "Ко" частный event-менеджер, просивший не указывать его фамилию, "одиночки" или мелкие компании обычно в 2 – 4 раза завышают стоимость каждой категории предоставляемых услуг. Крупные фирмы берут заранее оговариваемый фиксированный процент от бюджета мероприятия. Мелкий event-подрядчик предоставит на вечеринку клоуна за $150 при гонораре артисту $50. А организация с именем обычно приглашает артистов по их номинальной стоимости – 5 – 25% от совокупных расходов на проведение мероприятия. Так клиенту гораздо удобнее: он видит, на что тратит свои деньги. К тому же у крупных компаний уже налажены связи с артистами, их директорами, со службами кейтеринга, флористами, дизайнерами и т.д. Оборот успешной event-компании легко просчитать. Если компания проводит 12 крупных и около 36 мероприятий среднего уровня в год, ее оборот превышает $2 млн в год.

Как отдыхают нефтяные олигархи

Многие заказчики высокобюджетных корпоративных мероприятий не любят, когда их имена светятся в прессе "без галстука". Потому что на отдыхе даже "белые воротнички" порой позволяют себе оттянуться по полной программе. Говорят, что в компании "Совфрахт", занимающейся морскими перевозками, директора на корпоративный Новый год отплясывают на столах со стриптизершами. В компании "ЛУКОЙЛ-Нефтехим" 2005 год встречали в одном из подмосковных пансионатов с живым танцующим медведем и Веркой Сердючкой. В качестве Снегурочек гостей "заводили" полуобнаженные красотки, наряженные по-бразильски. Компания "Русский алюминий" сняла для своего новогоднего "корпоратива" многоэтажный парк развлечений на 2000 человек с боулингом, бильярдом, аквапарком и ресторанным комплексом. На каждом этаже здания были установлены плазменные панели, демонстрирующие, что происходит на других этажах. Бюджет мероприятия якобы зашкалил за $450 000. Только на один фуршетный стол было потрачено не менее $50 на человека, не включая спиртное и прохладительные напитки. Аренда аквапарка стоила примерно $10 000. Пара-тройка песен одной только Верки Сердючки на корпоративной вечеринке в обычные дни обходится в $25 000 – 30 000, а под Новый год эта цена возрастает на 30 – 70%. Как сообщил анонимный источник, в этом году на новогодней корпоративной вечеринке топ-менеджменту "Газпрома" дарили автомобили "вольво" последних моделей. Около двух лет назад новогодняя вечеринка "Газпрома" проходила в пафосном ресторане "Дворянское гнездо" в Ново-Огареве. Гостей встречали два десятка Дедов Морозов в исполнении актеров-карликов.

Концерт Верки Сердючки, модных групп – таких, как "Уматурман" или "Звери", на Новый год не является самым роскошным подарком богатых компаний своим сотрудникам. На корпоративной вечеринке "НАФТА – Москва" выступила Кайли Миноуг. А на разогреве у австралийской красавицы пела одна из пяти "перчинок" туманного Альбиона Джерри Холливел (Spice Girls). Гонорар Кайли составил 500 000 фунтов стерлингов. (около миллиона долларов). Вечеринка проводилась для узкого круга – топ-менеджмента компании и ее ключевых бизнес-партнеров. Известно, что на нее "заскочил на минутку" губернатор Чукотки Роман Абрамович. Год Петуха в ночь с 31 декабря на 1 января известный бизнесмен, владелец ресторана "Прага" Тельман Исмаилов пригласил отметить друзей и партнеров в своем ресторане. Собралось 60 человек. Их развлекали Робби Уильямс и Рикки Мартин. Гонорар знойного латиноса Рикки Мартина составил $850 000, Робби Уильямса – $1 млн. Выступление звезд длилось около часа. Кстати, Тельман Исмаилов уже "выписывал" Рикки Мартина на свадьбу своего сына в сентябре 2004 года. Также известно, что в этом году прошла так называемая корпоративная вечеринка олигархов в ресторане "Яръ". Туда пригласили спеть самого известного белого рэппера Эминема за $1,5 млн.

За получасовое опоздание звезда теряет 30% гонорара

Приезд в Москву легендарной группы Red Hot Chilli Peppers стоит $250 000, зажигательная Кристина Агилера выступит для ваших сотрудников за $150 000. Еще дешевле стоит Таркан – $80 000, а звезды 1980-х солисты Boney M обойдутся всего в $8000. Кроме гонораров звезд нужно выделить средства на выполнение райдеров артистов – их требований к звуковому, световому оборудованию и сцене, к условиям проживания и питания, встреч и проводов. Стало уже нормой, что "мега-стар" требует пятизвездочного отеля, наличия в нем бара, встречу с охраной и лимузином и т.д. Попадаются и менее требовательные персоны, у которых, правда, бывают свои "эксклюзивные" причуды. Например, в райдере ди-джея Карла Кокса обязательным пунктом значатся два грамма кокаина и определенное количество таблеток. Также он требует девушек из эскорт-агентства, указывая параметры их внешности и возраст. "Блестящим" необходима гостиница с тремя номерами люкс и четырьмя полулюксами – летом с кондиционерами, а зимой с обогревателями. Среди западных звезд модно вегетарианство, и упаси Бог предложить мясо артистке, которая выступает за защиту прав наших "меньших братьев"! Придется платить штраф, сумма которого также прописана в райдере.

Правда, штрафы платят и сами звезды, их продюсеры и технические работники, если они нарушили соглашение с event-компанией. Из-за пьяного звукотехника, который уснул за сценой и захрапел, агентству приходится наказывать рублем всю компанию, поставляющую оборудование для праздника. Некоторые event-агентства создали собственные технические подразделения и теперь пользуются только их услугами. По этой причине на них злятся конкуренты, которые в итоге могут потерять более $50 000 в месяц.

Бывает также, что звезды прибывают на вечер пьяными, опаздывают на выступление или не приезжают совсем. "На одном нашем мероприятии была весьма известная молодая звезда, которая переливала мартини с банкетного стола в пустую бутылку из-под кока-колы, чтобы забрать с собой", – поделился опытом Алексей Ванчугов. Сергей Князев, владелец одноименного event-агентства, утверждает, что за каждое получасовое опоздание звезды снимает с нее 30% гонорара. "Все время, пока артиста нет на сцене, мне приходится развлекать публику, чтобы она не заметила накладки. А эта работа должна оплачиваться. Если же звезда отсутствует на мероприятии без предупреждения, то ее заносят "в черный список" и больше не приглашают", – говорит Князев.

Праздник в колхозе

Одна из самых громких и престижных корпоративных вечеринок ежегодно празднуется летом в Фонде эффективной политики. Гостями праздника являются все сотрудники компании и любимые клиенты. На вечеринке обычно запрещено брать официальные интервью и отвлекать гостей от кулуарных бесед и веселья. В этом году празднование проходило в июле, после закрытия Европейского форума, на котором собралась вся российская и зарубежная политическая и бизнес-элита, в усадьбе "Волынское", в закрытом парке Администрации президента. Устраивал его "Президент-отель". Работой компании заказчик остался недоволен из-за чрезмерной дороговизны услуг при их среднем качестве. Например, буквально за несколько дней до мероприятия было объявлено, что место на стоянке для автомашин обойдется гостям в $3 в час, что при парковке как минимум 100 машин в течение 5 часов оказалось непомерно дорого. На вечеринке выступали группы "Ногу свело", "Маркшейдер кунст" и Zdob shi Zdub.

Некоторые компании предпочитают отдыхать нестандартно. Например, агентство "Исполнение желаний" в числе прочих предлагает такие экзотические туры для корпоративного отдыха, как выезд на работу в колхоз или день в психиатрической лечебнице. Как рассказал его директор Михаил Белов, реализовать такой сценарий возможно, но спросом они пользуются скорее у частных лиц и дружеских компаний, чем у корпоративных клиентов. Хотя бывают и среди фирм оригиналы, которые идут на подобные "фишки". Как рассказал Александр Шатханов, директор event-компании Ruedо, одна солидная инвестиционная компания в этом году в честь своего юбилея вывезла 200 своих сотрудников на настоящий военный полигон и устроила им день в российской армии. Выходивших из автобусов менеджеров встречал настоящий прапорщик с "матюгальником", который сообщал, что подъем планируется в 8 утра, далее все идут строем на плац, учатся маршировать, собирать автомат и преодолевать препятствия с полной выкладкой.

самые дорогие звезды

Артист

Цена за выступление

Алла Пугачева

$75 000 – 100 000

Филипп Киркоров, группа "Тату"

$50 000

Группы "Звери", "Уматурман", "Ленинград"

По $30 000

Верка Сердючка, группа "ВИА-Гра", группа "Дискотека Авария", певица Жасмин

По $25 000

Лайма Вайкуле, Кристина Орбакайте, Валерий Меладзе, Михаил Шуфутинский

По $20 000

 самые дешевые звезды

 

 

Группа "Цветы" (Стаса Намина)

$2000

Марина Хлебникова, Юрий Лоза, рок-певица Мара, Найк Борзов

По $3000

Группа "Шао? Бао!"

$4000

Игорь Бутман и его джаз-бенд

$4500

Балет "Тодес", группа "Квартал", группа "Жуки"

По $5000

5 самых дорогих ведущих мероприятий

 

 

Роман Трахтенберг

$12 000

Дмитрий Дибров, Максим Галкин

$10 000

Комолов Антон

$8000

Канделаки Тина

$6000

Дмитрий Губерниев

$4000

 

Наименование услуги

Цена услуги

Типовой сценарий корпоративного праздника

бесплатно

Креативный сценарий корпоративного праздника

От $500 и выше

Аренда старинной усадьбы, дворца

От $ 5000 вечер

Аренда концертного зала, стадиона, многоэтажного парка развлечений

От $10 000 вечер

Ресторанное обслуживание (кейтеринг)

$20 – 50 с человека за фуршет без спиртного,

от $40 и выше за банкет (без спиртного)

Фейерверк

От $500 до $2000 минута

Звук, свет, техническое обеспечение

От $2000 до 10% от бюджета мероприятия

Ведущий мероприятия

От $150 (подающий надежды новичок) до $12 000 Роман Трахтенберг

Видеосъемка мероприятия

От $30 (один оператор с камерой VHS) до $1000 в час (работа высокопрофессиональной съемочной группы с Betacam)

Печать пригласительных билетов

$100 – 500 за 100 шт. в зависимости от бумаги, эскиза, сложности и срочности изготовления

Аренда костюмов для карнавала

От $100 плюс $300 залог за один костюм

Йог (хождение по стеклам, углям, протыкание тела и т.д.

$300

Аренда аппаратуры для караоке

От $300

Танец живота

От $100

Катание на живом слоне

От $1000 до $2000 в час (не считая транспортировки слона).

Охота на крокодила

От $3000

Аренда костюмов для карнавала

От $100 плюс $300 залог за один костюм

(ценовой перечень составлен по данным столичных event-агентств)

Пять самых безумных идей заказчиков для корпоративных праздников

1. На закрытую корпоративную вечеринку в Екатеринбурге компания захотела заполучить в качестве официантов 12 пингвинов. Присутствие антарктических птичек на тусовке стоило $7000. Однако при транспортировке 5 пингвинов из 12 сдохло. В итоге идею пришлось заморозить.

2. В компанию "Комус", занимающуюся реализацией и транспортировкой подарков к корпоративным праздникам, обратился клиент с просьбой купить и доставить 12 белых и черных овец, на шерсти каждой из которых будет написано название одного из календарных месяцев. Живые символы 2003 года предназначались в качестве оригинальных подарков друзьям. Компания пошла навстречу заказчику, но реализация идеи была связана с массой сложностей по доставке и содержанию овец в течение семи дней до того, как клиент их получит. Размещать животных на складе канцтоваров и нанимать пастуха-ветеринара оказалось слишком накладно и неудобно. Кроме того, овец нужно было причесать и вымыть. В результате подсчетов заказ оказался просто "золотым", и от его реализации отказался сам клиент.

3. В одной нефтяной компании, зарегистрированной в США, на банкет заказали говорящую голову. Массовика-затейника закрыли досками и скатертями со всех сторон так, что над столом осталась торчать одна голова. На ней сервировали клубнику и другие легкие фрукты.

4. Российская компания-авиаперевозчик к новогодней корпоративной вечеринке заказала изготовить изо льда самолет с размахом  крыльев свыше 2 м, "заправляющийся"  шампанским, которое выливалось бы из его турбин уже охлажденным в бокалы гостей. Но потом от идеи отказались как от слишком затратной – только изготовление ледяного воздушного судна обходилось в $2000.

5. Компания, занимающаяся производством и реализацией на российском рынке выращенных алмазов, устроила светскую тусовку с участием журналистов, теле- и кинозвезд, в ходе которой разыграла один из своих бриллиантов. Камень размером с перепелиное яйцо запекли в огромный кремовый торт. Конферансье объявил о том, что приз достанется любому гостю, который обнаружит камень в торте. Следящие за своей фигурой светские дамы тут же начали активно поглощать огромные куски торта в надежде получить приз. Камень достался актрисе Евгении Добровольской, которая чуть не сломала об него зуб.

Людмила Подобедова
"Компания"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article19151.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100