Новое медиапространство – в игры в России играет около 9 миллионовДата публикации: 27.09.2005 Раздел: Новости компаний В сентябре 2005 года по заказу агентства "Enter Media. Реклама в компьютерных играх" Комкон Медиа (Группа компаний "Комкон") подготовило отчет "Портрет пользователя компьютерных игр" по данным Российского Индекса Целевых Групп R-TGI за 1-е полугодие 2005 года. Отчет позволил определить аудиторию компьютерных игр в России и составить портрет этой еще новой для рекламодателя сложившейся группы потребителей. По результатам исследования 16 646 000 человек в возрасте 10 лет и старше в России пользуются персональными компьютерами. 22,7% от всех пользователей проживает в Москве. Среди жителей Москвы пользуются персональными компьютерами 39,4%.
Каждый четвертый пользователь проводит за компьютером более 20 часов в неделю.
Среди ответов на вопрос о цели работы на компьютере 51% опрошенных (по России) отметили – "Компьютерные игры". Это 8 миллионов 628 тысяч человек. В Москве процент играющих людей еще выше - 55%.
По результатам отчета можно также определить основные черты портрета многомиллионной аудитории. Основное ядро - 52% – составляют игроки в возрасте от 20 до 44 лет, с наибольшей группой в возрасте 25-35 лет. Вторая значительная аудитория - 35% – молодежь от 10 до 19 лет. Среди играющих 56% - это мужчины и 44% женщины.
У 44% игроков – высшее образование, 57% - работают, но при этом большинство - квалифицированные специалисты. По семейному положению - 45,5 % - женаты, замужем, либо не женаты, но живут вместе.
По интегральному показателю "Потребительская активность", включающему в себя информацию о суммарных затратах и доходах, 39% игроков имеют максимальный статус "Высокая потребительская активность" и 23% получили статус "Потребительская активность выше среднего". По еще одному показателю – "Имущественный статус" - 46% игроков имеют "средний достаток", а 40% относятся к категории "состоятельные".
На основании полученных данных можно говорить о том, в России сформировалась новая активная как в реальной, так в виртуальной жизни многомиллионная аудитория и новое, еще не заполненное рекламным содержанием, медиапространство.
Существовавший до последнего времени стереотип о том, что игры не являются атрибутом жизни взрослого и самостоятельного человека оказывается в корне ошибочным. Наравне с действительно крупной группой игроков до 20 лет – более половины потребителей компьютерных игр уже находятся в возрастном диапазоне от 25 до 44 лет.
Еще один неподтвержденный исследованием стереотип – мужская принадлежность компьютерной игры. Мужчин больше, но 44% игроков – женщины.
Одним из наиболее важных выводов стал ответ на вопрос о материальном положении игроков. Их подавляющее большинство относится к людям среднего достатка либо состоятельными гражданам, с высокой либо "выше среднего" потребительской активностью. Enter Media Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article18698.htm |