Объем рынка рекламы в прессе Санкт-Петербурга вырастет в 2005 году на 15–20%

Дата публикации: 27.09.2005
Раздел: Новости

По прогнозам исследовательской фирмы "Гортис", в 2005 г. объем городского рынка рекламы в прессе в денежном выражении вырастет примерно на 15–20% по отношению к 2004 г.

"Для первого полугодия этот прогноз уже оправдался: рынок в денежном выражении вырос на 27% к сопоставимому периоду 2004 г., - говорит директор по маркетингу и развитию ИФ „Гортис" (70492) Андрей Волков. - Рекламная площадь петербургской прессы выросла на 12%. Можно с большой долей вероятности прогнозировать, что эта тенденция сохранится и в 2006 г. Сохранят позиции такие флагманы рынка, как „Деловой Петербург", „Центр Плюс", „Экстра-Балт", „Реклама-Шанс", „Из рук в руки". Такое событие, как, например, превращение „Предпринимателя Петербурга" из полноцветного делового издания в черно-белое приложение к газете „Учет, налоги, право - Северо-Запад", укрепляет положение лидеров рекламного рынка".

Осеннее повышение
Как правило, рекламные издания не чаще 1 раза в год пересматривают расценки на рекламу, а информационные в последнее время стали корректировать цены дважды в год. По словам Андрея Волкова, изменение цен происходит или в начале нового года, или в конце августа - начале сентября.

"Некоторые издания стараются поднимать цены в сезон и давать меньшие скидки, в эти периоды идет битва за „специальные" места - обложки, первые полосы. Но при создании журнала разрабатывается ценовая политика, и цены повышаются только в новом году, исходя из бизнес-плана", - рассказывает директор по рекламе журнала "Вещь.doc" Ольга Коллер.

Аналитики не исключают, что в начале 2006 г. могут произойти некоторые изменения в структуре рекламодателей.

"Сейчас основными источниками рекламных поступлений являются автомобильные дилеры, строительные компании, поставщики производственных услуг и стройматериалов, а также образовательные учреждения, - говорит Андрей Волков. - Возможно ослабление рекламной активности строительных компаний, что объясняется некоторым застоем на рынке первичного жилья. Хотя даст ли эта тенденция знать о себе в 2006 г. - сказать точно нельзя, так как крупные компании, напротив, могут интенсифицировать сбытовые усилия".

Справка:
$8,6 млн - объем петербургского рынка рекламы в прессе в первом полугодии 2005 г.
Источник: ООО "ИФ "Гортис"

Ксения РАНЧИНА
"Деловой Петербург"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article18685.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100