New York Times "рубит хвосты"Дата публикации: 26.09.2005 Раздел: Новости На прошлой неделе New York Times решилась на два шага, которые могут определить для других газет коммерческую модель будущего. Компания уволила 500 работников и начала взимать плату за наиболее ценный контент на своем веб-сайте. New York Times, долгое время считавшаяся ведущей американской газетой, сокращает свой штат на 4% в связи со спадом на рекламном рынке, ростом стоимости газетной бумаги (несмотря на то что Times владеет некоторыми лесными ресурсами) и падением продаж из-за переориентации читателя на интернет. Компания, которой, помимо собственно New York Times, также принадлежат The Boston Globe и International Herald Tribune, объявила, что примерно 80% сокращений коснется редакционных отделов двух ведущих изданий (45% придется на Times и 35% - на Globe).
Как шутят американские журналисты, событие не произошло до тех пор, пока о нем не написали в New York Times. То же можно сказать и об индустрии в целом: говорить о той или иной тенденции можно только тогда, когда что-то в этом направлении сделает это "августейшее" издание. Другие газеты, например The Wall Street Journal и особенно The Economist, в последние годы регулярно увольняли репортеров и других сотрудников. Многие также какое-то время взимали плату за весь свой онлайн-контент или его часть, например Financial Times. The Wall Street Journal предлагает бесплатный доступ к части контента на своих сайтах, тогда как Financial Times сейчас берет деньги почти за все статьи.
То, что New York Times объявила об увольнениях в тот же день, когда открылся платный онлайн-сервис Times Select, говорит о многом. Однако, как в свое время слухи о смерти Марка Твена, пророчества о скором конце печатных изданий явно преждевременны. Исследования рынка показывают, что молодежь действительно рано или поздно практически полностью перейдет на получение новостей из интернета с использованием и таких средств электронной рассылки, как мобильные телефоны. По этой причине для снижения издержек сокращаются отделы новостей, а газеты начинают взимать плату за электронный контент, чтобы поднять выручку от того, что теперь стало обязательной областью распространения СМИ.
Билл Келлер (Bill Keller), ответственный секретарь New York Times, заявил, что хотел бы добиться пресловутого 45-процентного сокращения за счет ухода по собственному желанию и увольнения временных работников. Он также объявил о прекращении найма новых кадров. Примерно половина сокращений придется на региональные газеты компании, ТВ-станции и деловую часть издания.
Times Select навешивает на колонки New York Times замок, открытие которого обойдется в $50 в месяц. Частные подписчики получают Times Select бесплатно. Всем остальным придется платить. Американская газетная индустрия будет внимательно следить за тем, насколько успешной окажется модель Times. ДЖО ЛОРИЯ (JOE LAURIA)
"Бизнес" Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article18651.htm |