Беззащитный DanoneДата публикации: 20.09.2005 Раздел: Новости Французская молочная компания Danone в очередной раз оказалась в центре политического скандала. Министр промышленности Франции Франсуа Лу заявил, что компания отныне сама решает, с кем ей вести дела. Это означает, что правительство Франции более не будет защищать компанию от попыток иностранцев приобрести ее активы.
"Компании Danone сделано предложение о покупке ее активов", – признал министр. Среди предполагаемых покупателей были названы американская продуктовая группа Kraft и производитель безалкогольных напитков компания PepsiCo.
Благодаря словам министра акции Danone выросли в цене на 4,7%, их стоимость составила 94,85 евро за штуку.
Это не первая спекуляция на слухах о продаже компании. В июле этого года предполагаемая сделка с той же PepsiCo, причем с указываемой суммой в $36 млрд, увеличила стоимость акций Danone на 27%.
Впрочем, главными стали не слухи о покупке, но сам факт допустимости продажи Danone иностранцам. Франсуа Лу сообщил, что теперь "Danone будет самостоятельно принимать решения о продаже своих активов и правительство более не планирует защищать компанию от иностранных инвесторов".
Подтверждением слов чиновника может служить инициатива правительства Франции. В августе этого года оно разработало проект защиты компаний, играющих ключевую роль в жизни страны. Был создан список предприятий, которые правительство обязалось защищать от посягательств иностранных компаний. Но Danone в список не попала.
Еще год назад премьер-министр Франции Доминик де Вильпен называл Danone "национальной жемчужиной" и заверял, что его правительство сделает все "для защиты национальных интересов страны". А президент Франции Жак Ширак предлагал увеличить долевое участие в капитале французских компаний их сотрудников. "Это даст людям чувство уверенности в завтрашнем дне, поможет понять, как их труд связан с успехом всего предприятия. И это поможет самим компаниям быть более прочно связанными с их местоположением", – заявил президент. Михаил Краснов
"Газета.Ru" Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article18474.htm |