Журнал "Афиша" сменит хозяина

Дата публикации: 20.09.2005
Раздел: Новости

Культовое издание московских тусовщиков может быть выкуплено на деньги уральских металлургов. Известный бизнесмен Борис Йордан в скором времени может оказаться единоличным владельцем издательского дома "Афиша". Как сообщается, в общей сложности господин Йордан собирается выкупить 66% акций ИД "Афиша" и стать его полноправным хозяином.

Однако пока о сделке официально не объявлено, эта информация остается не более чем прогнозом.

По неподтвержденным пока сообщениям, он выкупает доли актива, совладельцем которого стал еще в 1998 году, у своих партнеров Эндрю Полсона и Антона Кудряшова. Сам Йордан что-либо комментировать отказывается и собирается сделать официальное заявление по этому поводу через несколько дней.

Покупка для продажи

Борис ЙорданОднако все эксперты и крупные представители медиабизнеса в один голос заявляют, что Йордан покупает этот актив исключительно с целью выгодной перепродажи. Среди возможных покупателей самым вероятным называют Издательский дом Родионова, совладельцами которого недавно стали владелец компании УГМК Искандер Махмудов и председатель совета директоров Кузбассразрезугля Андрей Бокарев. Глава ИД Родионова Алексей Волин не спешит распространяться о возможности покупки и говорит о том, что это станет реальным при наличии хорошей цены.

В 1998 году, когда Эндрю Полсон основал ИД "Афиша", ему было непросто найти инвесторов – помешал дефолт. Банк Москвы, с которым уже существовала договоренность, после августовского кризиса отказался финансировать проект, однако уже через месяц Полсон нашел группу новых инвесторов, которых возглавлял Антон Кудряшов, генеральный директор "НТВ-Плюс". Среди них оказался и Борис Йордан – тогда ему досталось 4% акций, а общие инвестиционные вложения составили около 1 млн. долларов. Пиком карьеры господина Йордана в медиабизнесе можно считать 2002 год, когда он возглавлял телеканал НТВ.

Взгляды изнутри и со стороны

Внутри ИД "Афиша" предпочитают не распространяться о будущем, ссылаясь на то, что уже совсем скоро все будет известно из первых рук. Однако сложившаяся ситуация никого не пугает, скорее наоборот.

Юрий Сапрыкин, главный редактор журнала "Афиша", сообщил корреспонденту ВЗГЛЯДа, что лично он даже рад такому повороту событий: "Процесс продажи идет очень давно. С господином Йорданом я лично не общался, я говорил только с акционерами. Дальнейшее развитие событий сложно предугадать, но если говорить о продаже ИД Родионова, то мне кажется, это весьма маловероятный ход развития событий. Группа "Спутник" вряд ли совершит такую быструю спекулятивную сделку с ИД Родионова на не выгодных для себя условиях. По крайней мере, мне это сложно представить. Если переговоры Йордана благополучно завершатся и мы в результате останемся работать с ним, я был бы счастлив, как и те люди, которых я вижу через дверь своего кабинета".

В конце разговора Юрий Сапрыкин еще раз подчеркнул, что лично с Йорданом не общался и что-то более определенное можно будет сказать через несколько дней.

Директор по развитию проектов ИД "Индепендент-Медиа" Леонид Бершидский был менее осторожен в высказываниях: "ИД "Афиша" за прошедшие два года кому только не пытались продать. Это не удавалось, так как цена была завышена владельцами актива в три-четыре раза. Что касается разговоров о моментальной перепродаже издания, то это опять же вопрос цены – если Йордан захочет продать его за маленькую убыточную цену, то сделка произойдет очень скоро, если цена будет близка к той, которую просили предыдущие владельцы, то не скоро. Как часть бизнеса его это вряд ли заинтересует, у него есть другие источники доходов.

Впрочем, у него есть возможность продать ИД "Афиша" с прибылью. Что касается вероятных покупателей, то естественно, что все в первую очередь называют ИД Родионова. У этих людей такое количество металлургических денег, что они могут дать выгодную цену. В последнее время они скупают все, что плохо лежит, не глядя, в каком состоянии находится сам актив – как, например, произошло с "Крестьянкой". У ИД "Афиша" сейчас нет особенных перспектив расширения, они скорее находятся в состоянии стагнации. С другой стороны, за разумную цену этим медиаактивом заинтересуются многие, "Индепендент-медиа" в том числе.

Екатерина Сапогова
"Взгляд"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article18453.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100