В Мосгордуме прошел круглый стол по поводу нового ГОСТа "Реклама на дорогах"Дата публикации: 13.09.2005 Раздел: Новости Может ли заглохнуть в Москве "двигатель торговли" после того, как с сентября в Москве запустили в жизнь первый гост по наружной рекламе на автомобильных дорогах? Вчера этот актуальный вопрос обсуждался в Мосгордуме за "круглым столом" представителями комитета по наружной рекламе, "китами" рекламного рынка, сотрудниками ГИБДД и столичными депутатами. Они решали, так ли страшны новые стандарты для щитовой рекламы, которая ежегодно приносит в столичный бюджет не меньше миллиарда рублей?
По количеству наружной рекламы столица лидирует среди российских регионов, а по числу ДТП, напротив, держится в числе последних. Для тех фирм, которые заняли нишу в наружной рекламе в течение последних пяти лет, это явилось поводом считать, что новый ГОСТ следует срочно "тормозить". Иначе, как грозились заинтересованные рекламные лица, новые правила в одночасье сломают весь рекламный рынок. Самые большие опасения вызвал факт, что по новым стандартам наружный щит должен быть установлен не ближе, чем в пяти метрах от дорожного бордюра. "Если следовать этому нововведению ГИБДД, то более 22 % "наружки" только на одном Кутузовском проспекте окажется вне правого поля, выразил позицию рекламистов, у которых истекает срок договора на установку щитов, Сергей Железняк, председатель Ассоциации наружной рекламы. Получается, что вскоре и другие щиты окажутся под угрозой демонтажа, если вовремя не отступят от дороги? Эти сомнения разделяют и в организации "Московская городская реклама". Более того, ее представитель Татьяна Шмакова предложила приостановить действие новых стандартов на основании того, что первый ГОСТ, устанавливающий правила наружной рекламы, составлялся без участия рекламистов и без учета наработанной ими за 15 лет практики. Что же будет дальше с наружной рекламой, если фирмам все-таки придется, по велению ГОСТа, отойти на пять метров от бордюра?
Впрочем, возможно, что серьезных подвижек удастся избежать: дело в том, что пресловутые 5 метров рассчитываются не от края щита, а от центра опоры, на которой он держится. И, как считают в ГИБДД, при таком подходе передвигать придется только те конструкции, которые в буквальном смысле нависли на дорогой и представляют реальную угрозу для участников движения.
- ГОСТ предназначен исключительно для упорядочения рекламных конструкций, часть из которых установлена безо всяких согласований. Бездумного демонтажа не будет даже в тех случаях, когда истекает срок договора, попытался успокоить рекламистов Игорь Исаев, зам. начальника столичного ГАИ. Впрочем, он тут же добавил, что введение ГОСТа никто приостанавливать не собирается.
Владимир Макаров, глава столичного комитета по наружной рекламе, согласился, что ГОСТ нужен и городу, и самим рекламистам. Другое дело, что, по его же словам, утвержденные стандарты должны базироваться не только на рекламной практике, но и на научных исследованиях. Такой подход поможет избежать вольных трактовок, вроде того, от какой точки считать законные пять метров от дороги. Чтобы процесс адаптации к новым рекламным стандартам прошел безболезненно, на "круглом столе" было принято решение создать при комитете координационный совет, куда войдут как представители от рекламы, так и от ГИБДД. За месяц они совместно разработают и утвердят методическое пособие, которое будет практическим приложением к ГОСТу. В нем будут собраны подробные комментарии к нормам по наружной рекламе на автодорогах Москвы. Собственно, и содержание самого ГОСТа хотя и не приостановят, но видоизменят: до конца этого года в Ростехрегулировании должны внести в него ряд уточнений. Поводы для этого есть: во-первых, в новых стандартах не учтены нормы размещения наружной рекламы на остановочных павильонах, нет правовой базы по рекламным носителям на специальных тумбах. Словом, "дорогу осилит идущий", как подытожила председатель Московской рекламной гидьдии Ирина Матысяк. "Российская газета" Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article18232.htm |