"Хлеб Алтая" выходит "Павой"Дата публикации: 05.08.2005 Раздел: Новости Акционеры агропромышленной компании "Пава" (ранее - "Хлеб Алтая") меняют стратегию развития и собираются превратить ее из региональной в компанию федерального значения. Весной был запущен новый брэнд муки, в июне прошло переименование компании, а теперь - кадровые перестановки в руководстве. Акционеры решили сменить генерального директора "Агропромресурса" Сергея Столбова, который теперь будет заниматься увеличением активов и интеграцией их в структуру компании. Вместо него гендиректором назначен Олег Попов, ранее занимавший должность исполнительного директора. Об этом "Ведомостям" сообщил Сергей Столбов. Как рассказали в компании, Попов будет отвечать за развитие розницы, сбыта и продвижение брэнда компании.
Сам Столбов кадровые перемены объясняет следствием новой стратегии компании - до конца 2007 г. войти в тройку лидеров по производству муки, а к 2010 г. стать компанией номер один, заняв не менее 10% российского рынка. Добиваться этого "Пава" будет как раз за счет покупки новых активов.
"Совмещать задачи производства и оперативного управления с решением вопросов, связанных с приобретением предприятий, требует слишком много усилий", - говорит Столбов. По его мнению, разделение функций целесообразно.
Совладелец компании Андрей Игошин вчера от комментариев отказался. Владельцы АПК давно вынашивали планы превращения "Хлеба Алтая" в компанию федерального масштаба. В мае они решили вывести на российский рынок свой новый брэнд "Пава", вложив в его раскрутку $2 млн в течение года. Пока рекламная кампания началась в Приморском и Красноярском краях, Иркутской области, где позиции компании были сильны и до того.
В конце июня совет директоров принял решение о переименовании, взяв в качестве нового названия для компании уже раскручиваемый брэнд ее продукции. "Этот шаг позволит компании уйти от имиджа предприятия регионального значения и создать зонтичный брэнд, под которым будут производиться макароны, лапша и кондитерские изделия", - отмечал тогда председатель совета директоров Андрей Игошин.
В этом году компания привлекла $8 млн в ходе IPO, еще на 350 млн руб. выпустила облигаций. Сейчас ведутся переговоры с Международной финансовой корпорацией (IFС) о получении $30 млн. По словам ведущего аналитика компании "ФИНАМ" Владислава Кочеткова, переговоры близки к завершению и компания получит кредит уже осенью. "Сейчас "Паве" выгоднее ускориться в приобретении профильных предприятий, пока цена на них невысока", - говорит Кочетков. Сейчас, по его данным, компания ведет переговоры о приобретении крупного перерабатывающего предприятия в Сибири и кондитерского комбината в Московской области. Назвать эти предприятия он отказался. Известно лишь, что сделка по приобретению подмосковного комбината, ранее намеченная на середину мая, остается в стадии переговоров.
По мнению руководителя инвестиционных проектов компании "Разгуляй" Юрия Артеменко, сумма в $30 млн недостаточна для выхода на национальный рынок. Этих денег хватит в лучшем случае для приобретения трех мелькомбинатов, что явно мало для осуществления лидерских амбиций, говорит Артеменко. "Покупка новых предприятий в целом является верным шагом, однако только лишь увеличения активов недостаточно. Также необходимо сосредоточить усилия на продвижении брэндов компании. Это связано со значительными затратами, ведь российский рынок муки уже поделен", - добавляет Артеменко.
А замуправляющего директора компании "Росхлебопродукт" (входит в группу "Агрос") Руфат Табасаранский считает, что, инвестировав $30 млн в покупку новых активов, "Паве" удастся серьезно увеличить собственную долю рынка и вполне вероятно, что они станут компанией федерального масштаба.
Агропромышленной компанией "Пава" (АПК "Пава", до июня 2005 г. – "Хлеб Алтая") владеют отец и сын Владимир и Андрей Игошины, управляет компания "Агро промресурсы". В состав "Павы" входят три мельничных комбината. Оборот компании в 2004 г. – 2,2 млрд руб., чистая прибыль – 437 млн руб. По оценке Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), емкость российского рынка муки в 2004 зерновом году (с 1 июля 2003 г. по 30 июня 2004 г.) составила $5,7 млрд. По собственным оценкам "Павы", их доля сейчас – 2,7% и они замыкают пятерку лидеров. На долю лидеров – "Агрос", "Разгуляй-УККРОС", ‘Макфа", "ОГО" – приходится 5–6% рынка муки. Ведомости Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article17423.htm |