Итоги года для российской телеком-отраслиДата публикации: 09.04.2025 Раздел: Новости Подвели предварительные итоги развития отечественного рынка телекоммуникаций в 2024 году. Доход российских операторов связи составил более 2,1 трлн рублей, что на 7,8% больше, чем в прошлом году. Структура доходов
- Основным драйвером роста выступают услуги мобильной связи. В прошлом году сегмент достиг 976 млрд рублей, увеличившись на 8,9%
- Доходы от фиксированного доступа в интернет выросли на 11% по сравнению с 2023 годом. Всего сегмент заработал 279 млрд рублей
Доходы операторов мобильной и фиксированной связи показали рост благодаря
- увеличению потребления интернет-трафика
- росту проникновения пакетных тарифов
- продвижению дополнительных опций и медийных сервисов
- развитию новых направлений бизнеса за рамками традиционных услуг связи
Количество абонентов
- 270 млн активных абонентов мобильной связи*, их число выросло на 2,5% год к году
- 188 млн из них — пользователи мобильного интернета, рост составил 6,5%
- 39 млн активных абонентов фиксированного интернета, рост составил 4,7%
Увеличение числа мобильных абонентов обусловлено в том числе экспансией банковских виртуальных операторов (MVNO). Эти новые игроки на рынке помогают поддерживать интерес к услугам связи и обеспечивают дополнительный рост.
Прирост абонентов фиксированного ШПД обеспечен расширением сетей операторов в пригороды и частный сектор и вводом в эксплуатацию нового жилья с современной инфраструктурой.
Интернет-трафик
Трафик российских фиксированных и мобильных сетей за 2024 год показал значительный рост. Он вырос на 24,4% по сравнению с 2023 годом. Общий объём трафика увеличился с 151 521 петабайт до 188 530 петабайт.
- Объём трафика мобильного интернета +13,9% год к году
- Объём трафика фиксированного интернета +28,1% год к году
Трендом 2024 года стал стремительный рост популярности отечественных видеосервисов.
* Количество считается по активным абонентским сим-картам, у одного человека их может быть несколько Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article158125.htm |