PR-услуги подорожали на 25%

Дата публикации: 06.03.2025
Раздел: Новости

PR-агентство Comunica узнало у читателей отраслевых Telegram-каналов, как изменилась стоимость PR- и коммуникационных услуг в 2025 году.

В опросе Comunica приняли участие 125 респондентов — 49% на стороне клиентов и 51% на стороне агентств. Результаты показали, как изменились цены на коммуникационные и PR-услуги с начала 2025 года. Спойлер: рост стоимости услуг составил около 25%.

Цены выросли, но пока не для всех

52% клиентов подорожания не увидели. Утвердительный ответ дали 44% опрошенных. Почти треть ответивших на вопрос об изменении цен оценили рост на 10-31%.

На стороне агентств подтверждают рост ценника 53%. Ожидали, что будет больше, но, видимо, не у всех закончились текущие договоры, потому новые цены они озвучат позже.

Подорожало, но насколько? Более четверти опрошенных (26%) оценили рост цен в 11-30%. Интересно, что в 2% случаев нам рассказали о снижении цен на 31-50%. Это не тренд (и слава богу), но любопытная аномалия.

Надо так надо

Ожидаемый факт: 67% клиентов считают повышение цен оправданным. Из них 42% склоняются к тому, что рост скорее обоснован, а целых 25% полностью в этом уверены.

В основном клиенты связывают подорожание с общей инфляцией и удорожанием товаров и услуг (53%).

Другие варианты:

  • подорожало медиаразмещение;
  • на прежние зарплаты не найти специалистов;
  • подорожали ивенты;
  • выросли постоянные расходы;
  • сотрудники агентств выросли и хотят получать больше.

Часть клиентов полагают, что рынок PR изменился и стал проектоориентированным, а проекты дороже абонентского обслуживания.

Не хотели, но надо

У агентств свои версии, и они только частично совпадают с клиентскими.

Основное обоснование — вырос фонд оплаты труда (68%). На втором месте (47%) ответ «Мы хотим зарабатывать больше, поэтому и подняли цены». Рост стоимости размещений в медиа только на шестом месте, а не на втором, как у клиентов.

Другие варианты:

  • рост налоговой нагрузки;
  • рост цен у подрядчиков;
  • выросли постоянные расходы;
  • повысили качество услуг;
  • выросли риски.

Что тяжелый люкс, а что эконом?

Клиенты (58%) и агентства (68%) сходятся в том, что больше всего подорожал пиар-ретейнер. Далее мнения разделились: клиенты (58%) считают, что больше всего подорожали размещения в СМИ и Telegram-каналах.

Агентства (44%) поставили на второе место консалтинг и аналитику (38%). По мнению клиентов, на третьем месте — проведение ивентов (42%).

Меньше всего подорожали внутренние и антикризисные коммуникации, в этом клиенты и агентства солидарны. Один из респондентов сообщил, что больше всего увеличились цены на видеопродакшен и анимацию — такого варианта в клиентских ответах не было.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article157956.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100