Киберпонедельник-2025: прогнозы и тенденции онлайн-распродаж

Дата публикации: 22.01.2025
Раздел: Новости

Киберпонедельник — первая крупная онлайн-распродажа года. Изначально она распространялась только на сегмент техники и электроники, но с каждым годом к ней присоединяется всё больше продавцов из разных сфер, а показатели онлайн-магазинов растут.

По данным ЮKassa, во время распродажи 2024 года обороты выросли на 68% по сравнению с 2023-м и на 72% по сравнению с 2022-м, а количество платежей увеличилось на 66% и  94% соответственно.

В этом году Киберпонедельник пройдёт с 27 по 29 января

Спрос смещается в сторону одежды и услуг

Киберпонедельник перестал ассоциироваться только с техникой: этот сегмент уже не так популярен в период распродажи. Так, в 2024 году обороты платежей в категории бытовой техники снизились на 12%, а число транзакций — на 14% в годовом выражении. Средний чек немного вырос — на 3%, до 16 993 рублей.

Лидерство сохраняет категория одежды. В прошлом году оборот платежей за мужскую и женскую одежду увеличился в два раза по сравнению с распродажей 2023 года, количество платежей выросло на 93%, а средний чек стал на 6% больше и составил 13 494 рубля.

Также активно развивается сегмент услуг, лидерами остаются туризм и уходовые процедуры. Так, в прошлый Киберпонедельник обороты онлайн-платежей за услуги спа-салонов увеличились на 41% по сравнению с 2023 годом, платежей стало на 37% больше, а средний чек вырос на 3% и составил 7 039 рублей. Обороты и количество платежей в турагентствах выросли более чем вдвое, а средний чек увеличился на 18%, до 5 258 рублей. Количество и обороты онлайн-платежей в гостиницах тоже выросли более чем в два раза, а средний чек стал на 17% больше и составил 11 932 рубля.

Кто заработает в Киберпонедельник-2025

Эксперты ожидают, что в 2025 году популярность Киберпонедельника сохранится. Больше всего будут расти такие категории товаров, как одежда, косметика, материалы для строительства и ремонта, мебель для дома. Техника, несмотря на отрицательную динамику прошлого года, может вернуться в плюс за счёт восстановления рынка и роста предложения. Также увеличится спрос на услуги, особенно в сферах туризма, образования и уходовых процедур. Это популярные направления, которые часто предлагают дополнительные скидки и бонусы в период распродаж.

«В последние годы есть тенденция на более осознанный и рациональный подход к покупкам у потребителей. Россияне откладывают на распродажи важные покупки, в том числе подарки к предстоящим праздникам», — отмечает руководитель отдела продаж ЮKassa.

Обычно больше всего во время распродаж растут маркетплейсы, которые предлагают широкий ассортимент товаров и большое разнообразие скидок. Тем не менее, тенденция на рост самостоятельных онлайн-магазинов продолжит поддерживать отраслевых и нишевых продавцов.

«Специализированные магазины и локальные бренды могут выделиться за счёт индивидуального подхода и персонализированного сервиса для каждого клиента. Интернет-площадки брендов формируют собственную лояльную аудиторию, и для них период распродаж — отличная возможность усилить своё присутствие на рынке. Поэтому важно подготовиться к повышенной нагрузке, позаботиться о стабильной работе всех сервисов и обеспечить поддержку покупателей», — подводит итог руководитель отдела продаж ЮKassa.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article157777.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100