Итоги рынка горячих напитков-2024: динамика и тенденцииДата публикации: 23.12.2024 Раздел: Анализ рынков Компания МАЙ, один из ведущих производителей чая и кофе в России, представила аналитику продаж горячих напитков за 2024 год, выделив ключевые тенденции в потребительских предпочтениях и динамике спроса. Основной тренд отрасли – активный рост онлайн-продаж, значительно опережающий оффлайн-торговлю. Так в онлайн-сегменте на 23% выросли продажи чая, кофе также подрос на 20%. Притом доля в онлайн-продаж чая составляет 6%, в то время, как доля продаж в e-com в общей структуре продаж кофе - на уровне около 28%. Наибольшую динамику в 2024 году показал растворимый кофе — плюс 30% к прошлогодним показателям и явный тренд на быстрые и удобные решения.
В офлайн-продажах ситуация совершенно иная – рынок демонстрирует постоянный хоть и замедленный спад. Продажи чая в 2024 году снизились на 4%, а спрос на растворимый кофе остался практически неизменным (-1%). При этом натуральный кофе в оффлайн-сегменте показал умеренный рост – +5,3%, что свидетельствует о сохраняющемся интересе к качественным сортам этого напитка среди покупателей традиционных торговых точек.
Растущий интерес к премиальным и ароматизированным напиткам
Особое внимание стоит обратить на позиции, которые показали наибольший рост в продажах. В 2024 году особенно вырос интерес к премиальным сортам, а точнее к чаям с добавлением экзотических ароматов и трав, специй или, в случае с кофе, шоколада. В частности, в онлайн-сегменте заметно увеличился спрос на органические и ароматизированные чаи. Например, доля продаж чая с бергамотом занимает сегодня на рынке внушительные 33%, а цветочно-травяные и фруктово-ягодные чаи – 27% и 23% соответственно.
«Мы видим, что онлайн продолжает укреплять свои позиции, постепенно становясь основным каналом сбыта горячих напитков. Все больше покупателей выбирает удобство покупок через интернет из-за более широкого выбора продукции и привлекательных условий доставки. В этой ситуации мы планируем и дальше развивать данный канал коммуникации с нашими потребителями, повышая качество клиентского сервиса и постоянно расширяя ассортимент», – комментирует данные годовой аналитики директор по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям компании МАЙ Николай Маркин. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article157710.htm |