Идеи&Решения раскрыло данные исследования сарафанного радио на строительном рынке

Дата публикации: 26.08.2024
Раздел: Анализ рынков

Исследование* PR-агентства Идеи&Решения показало, что сарафанное радио — канал коммуникаций № 1 на строительном рынке. 79,4 % частных потребителей узнают о новых строительных материалах и инженерных системах из «уст в уста». Среди профессиональных строителей и инженеров советы — основной источник информации о новинках только в 60 % случаев.

Кто дает советы?

B2C

Рекомендации о том, какие материалы и оборудование использовать для строительства и ремонта, обыватели получают чаще всего (31,4 % случаев) от друзей, от коллег по работе и знакомых (27 %), от родственников (25 %).

Для маркетинга важно то, что продавцы, бригадиры, мастера, архитекторы являются источником информации лишь для 19,6 % населения. С одной стороны, это немало, с другой — друзья и знакомые с родственниками перевешивают профессионалов с запасом.

B2B

Самыми распространенными советчиками для специалистов являются коллеги («как мастер мастеру»), руководители (хотя тут лучше говорить не о советах, а о распоряжениях), поставщики (не зря бренды инвестируют в обучение продавцов) и... клиенты!

Общим для конечных потребителей и профессионалов инженерно-строительного рынка является то, что в качестве источника сарафанного радио редко называются блогеры, ведущие телепередач и иные лидеры общественного мнения (ЛОМ). Максимальное влияние перечисленных ЛОМов — 4 % потребителей (у профессионалов — еще меньше). Однако обращаем внимание, что в качестве информирования без доверия (то есть уже не в качестве сарафанного радио) роль СМИ, и особенно блогеров, значительно выше.

 

* Ежегодное исследование «Маркетинговые коммуникации 360º» проводится PR-агентством Идеи&Решения с 2018 года. Для четырех макрорынков опрашивается по 500 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет. Опрос проводился в 16 городах России с населением более миллиона человек. Репрезентативность обеспечивалась по геовозрастному признаку. Доверительная вероятность (точность) — 95 %. Доверительный интервал (погрешность) — плюс-минус 2,84 %.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article157175.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100