Объем регионального рекламного рынка в 2023 годуДата публикации: 26.03.2024 Раздел: Новости Суммарный объем регионального рекламного рынка России (без учета показателей московского регионального рынка) по всем пяти основным медиасегментам – видео, аудио, издательский бизнес, наружная реклама и интернет-сервисы – в 2023 году составил 106.6 млрд руб., что больше объема предыдущего 2022 года на 24%. Еще раз подчеркнем, что экспертам на основе данных ЕРИР впервые удалось провести оценку объемов сегмента интернет-сервисов в регионах. Еще раз подчеркнем, что экспертам на основе данных ЕРИР впервые удалось провести оценку объемов сегмента интернет-сервисов в регионах.
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2023 году (без учета московского регионального рекламного рынка)
сегменты
|
2023 год,
млрд руб.
|
динамика
к 2022 году, %
|
|
|
|
Видео (ТВ+OLV)
|
25.2
|
22%
|
Аудио
|
9.5
|
30%
|
Издательский бизнес
|
2.0
|
11%
|
Наружная реклама*
|
13.7
|
22%
|
Интернет-сервисы
|
56.2
|
26%
|
ИТОГО
|
106.6
|
24%
|
* Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.
Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов рынков 15-ти крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы) за 2023 год. В итоговую оценку вошли четыре основных медиасегмента (за исключением издательского бизнеса): видео, аудио, наружная реклама и интернет-сервисы.
Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период более 71.5 млрд руб. за вычетом НДС. На всех 15-ти рынках была зафиксирована положительная динамика в 20 и более процентов к показателям предыдущего года. Объем четырех региональных рынков превысил уровень в 5 млрд руб., еще трех составил от 3 до 5 млрд руб.
Объем крупнейших региональных рекламных рынков в 2023 году
Регион
|
Объем рекламы, млн руб.
|
Динамика, %
|
Видео
|
Аудио
|
Наружная реклама
|
Интернет-сервисы
|
Итого
по 4 медиа
|
Волгоград
|
301
|
123
|
527
|
1 190
|
2 141
|
38%
|
Воронеж
|
343
|
183
|
674
|
594
|
1 794
|
38%
|
Екатеринбург
|
1 418
|
377
|
1 519
|
2 569
|
5 883
|
33%
|
Казань
|
735
|
210
|
1 410
|
2 320
|
4 674
|
33%
|
Краснодар
|
756
|
236
|
1 196
|
3 049
|
5 237
|
32%
|
Красноярск
|
535
|
265
|
629
|
1 017
|
2 446
|
35%
|
Нижний Новгород
|
1 129
|
278
|
962
|
4 196
|
6 565
|
28%
|
Новосибирск
|
831
|
273
|
1 273
|
2 494
|
4 872
|
31%
|
Омск
|
297
|
156
|
586
|
691
|
1 731
|
29%
|
Пермь
|
430
|
227
|
520
|
1 542
|
2 718
|
30%
|
Ростов-на-Дону
|
440
|
177
|
830
|
1 190
|
2 637
|
33%
|
Самара
|
737
|
172
|
651
|
2 324
|
3 884
|
29%
|
Санкт-Петербург
|
4 859
|
1 062
|
5 051
|
10 477
|
21 449
|
27%
|
Уфа
|
499
|
207
|
634
|
1 261
|
2 601
|
25%
|
Челябинск
|
481
|
230
|
807
|
1 375
|
2 893
|
33%
|
ИТОГО по 15 городам
|
13 791
|
4 177
|
17 268
|
36 288
|
71 524
|
30%
|
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article156604.htm |