Новый концепт предусматривает перепланировку торгового зала для повышения удобства покупателей и его расширение за счет более рационального использования площади подсобных помещений, обновление торгового оборудования, в том числе прикассовой зоны, витрин и рецептурных шкафов. Для лучшей узнаваемости бренда обновлено оформление входной группы, разработана имиджевая коммуникация внутри аптеки. В зале предусмотрено новое акцентное освещение, которое позволяет точечно подсветить товары на полке и в то же время создает комфортную атмосферу за счет мягкого рассеянного света. Ассортимент обновленных аптек будет расширен за счет востребованных лекарств и нелекарственных категорий – БАДов и витаминов, средств для личной гигиены и персонального ухода. Также «Магнит Аптека» запустила сервис «под заказ»: доставку редких лекарственных препаратов или препаратов, которых не оказалось в наличии, под заказ на следующий день.
В обновленных аптеках появятся новые каналы коммуникации с потребителями (например, цифровые экраны) и дополнительные сервисы для покупателей. Так, в аптеках будет предусмотрена отдельная зона со столиком и мягким диванчиком, где посетители смогут измерить давление и температуру, а также зарядить телефон. Кроме того, в «Магнит Аптеках» появится услуга «Стакан воды»: любой покупатель сможет обратиться к сотрудникам и бесплатно получить воду, к примеру, чтобы запить таблетку.
В торговых залах будет размещена наглядная информация о бронировании товаров на сайте или в приложении «Магнит» с доставкой в удобную «Магнит Аптеку», а также QR-коды для скачивания мобильного приложения, где можно бесплатно оформить единую карту лояльности с доступом ко всем актуальным предложениям сети.
В ближайшее время «Магнит» откроет еще четыре аптеки в обновленном формате в Москве и Московской области, проанализирует их показатели и в случае необходимости внесет корректировки в новый концепт. Затем компания примет решение о масштабировании нового концепта на всю сеть.
Сергей Буйлов, главный исполнительный директор формата «Магнит Аптека»:
«Аптеки органично дополняют покупательское предложение «Магнита», поэтому мы настроены развивать этот формат. Ключевые преимущества наших аптек – удобные локации рядом с магазинами «Магнит» других форматов, доступные цены, широкий ассортимент, актуальные промо-предложения, возможность получить консультацию наших фармацевтов. Кроме того, в нашей сети действует единая программа лояльности «Магнита», которая позволяет покупателям получать больше выгод в магазинах всех форматов, включая «Магнит Аптеку». Улучшения, которые мы внедряем, нацелены на то, чтобы сделать процесс покупок в «Магнит Аптеке» еще удобнее и предложить потребителям дополнительные услуги. Современный дизайн, комфортные торговые залы, появление цифровых сервисов, более глубокая интеграция офлайн- и онлайн-сервисов, расширение ассортимента позволят нам повысить привлекательность формата для покупателей и в перспективе укрепить позиции на аптечном рынке России».
В настоящее время сеть «Магнит Аптека» объединяет 888 точек. Площадь аптек составляет 20–70 кв. м, как правило они располагаются рядом с магазинами «Магнит» других форматов – «у дома», супермаркетами и суперсторами, дрогери. Это позволяет ритейлеру предлагать покупателям широкий ассортимент лекарств и товаров для здоровья в дополнение к продуктам питания и другим товарам повседневного спроса. Ассортимент аптек с учетом сервиса «под заказ» насчитывает более 30 тыс. наименований.