Тренды цифрового маркетинга в 2024

Дата публикации: 27.12.2023
Раздел: Есть мнение ...

На вопросы редакции ответил Виталий Романов. Маркетолог с 20-летним стажем. Директор digital агентства HICLICK. Опыт в управлении бизнесом и маркетинге больше 15 лет. Сертифицированный продакт-менеджер и трекер бизнеса. 

Какие инструменты цифрового маркетинга были эффективны в текущем году и почему?

  1. На мой взгляд, в этом году мощно выстрелили социальные сети. Во-первых, в течение года мы наблюдали перерождение отечественного ВКонтакте. В ВК зашли топовые блогеры, на них пришли подписчики. На волне популярности соцсеть начала стремительно развиваться и расширять функционал. Появились новые рекламодатели, выросла конкуренция. Во-вторых, социальные сети внедряют элементы маркетплейса: в соцсетях теперь можно выбрать товар и оплатить его. – Удобный вариант для всех любителей пообщаться.
  2. В 2023 году мы стали иметь дело с большим количеством чат-ботов. Автоматизированного помощника заводят потому, что это трендовый инструмент, и потому, что он реально берет на себя часть функционала. Это удобно и для пользователей, и для компаний. Для последних чат-бот стал не только посредником для общения, но и инструментом получения информации от своей целевой аудитории.
  3. Персонализация и забота. К этому году все узнали принципы работы таргета, никто не хочет быть рандомным пользователем, которому бросают крючок с рекламой. Пользователям, клиентам нужно индивидуальное обращение и теплое отношение. После непростого 2022 года потребитель хочет, чтобы с ним обращались мягко, бережно, этично и экологично.

Насколько изменчив потребительский интерес к цифровой рекламе?

Все зависит от канала трансляции этой цифровой рекламы. Мы – поколение гаджетов. Реклама, которую пользователь видит при использовании телевизора, мобильного телефона, попадает в него регулярно и точно. И лучше, чем, например, наружная реклама.

Однако, в целом, цифровая реклама отвечает трендам визуализации. Картинка всегда привлечет внимание. Поэтому если интерес и меняется, то точно не падает.

Какие тренды цифрового маркетинга будут в авангарде в следующем году и какие преимущества для бизнеса они имеют?

  1. На первой позиции, бесспорно, искусственный интеллект. Тот, кто его освоит, будет эффективнее расходовать время и бюджеты. В результате бизнес получит более персонализированный контент, сможет лучше анализировать клиентский опыт и разрабатывать более точные стратегии.
  2. Голосовой поиск. Эта функция будет появляться во все большем количестве устройств. Поисковые системы тоже расширят возможности для использования голоса. И если раньше мы имели дело с SEO с текстом, скоро оно должно распространиться и на аудио. А это – целый сегмент клиентов, которые уже привыкли пользоваться голосовым набором.
  3. Видео продолжит быть главным в передаче информации. Одни ролики будут усложняться с точки зрения монтажа и визуальных эффектов, другие, наоборот, упрощаться, становиться более атмосферными (отдых от информационного шума). Кроме того, видео могут стать еще короче. Каждая компания будет выбирать, каким образом транслировать свои ценности и рекламные предложения аудитории. Однако, заниматься видео определенно нужно. Алгоритмы выдадут его нужной аудитории.
  4. Продолжится сотрудничество с небольшими инфлюенсерами именно за счет «жизни» в их блогах и живой аудитории. Доверять свои бюджеты охотнее будут небольшому, но реальному количеству подписчиков.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article156322.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100