Что и где планируют купить россияне в "Черную Пятницу" 2023 - исследование Tiburon Research

Дата публикации: 09.11.2023
Раздел: Анализ рынков

«Черная Пятница 2023» в России — 24 ноября. В преддверии массовых распродаж и обвальных скидок команда Tiburon Research узнала о том, как и какие товары планируют покупать россияне в этом году.

 

Что будут покупать

32% опрошенных — молодежь — в «Черную Пятницу» планирует закупиться книгами и канцелярией на маркетплейсах. 40% родителей, которые часто совершают покупки на маркетплейсах, ожидают распродажу, чтобы купить детские товары.

45% мужчин готовы тратить на маркетплейсах в «Черную Пятницу» более 7 тыс. рублей: скорее всего, эти траты планируются на самую ожидаемую ими категорию — бытовую технику и электронику.

71% женщин же готовы тратить меньше: до 7 тыс. рублей, однако интересующие их категории входят в другой ценовой диапазон — это одежда, обувь, аксессуары, косметика, бытовая химия.

Где планируют делать покупки

Акция «Черная Пятница» пользуется наибольшим спросом среди пользователей маркетплейсов: 70% опрошенных планирует в этом году приобрести себе товары со скидками именно там. 48% респондентов — постоянные пользователи маркетплейсов даже собирают корзину заранее, остальные просто ждут появления скидок.

Ozon — самая популярная площадка для покупок в «Черную Пятницу», ее выбрали 77% опрошенных. Немного реже выбирают Wildberries (68%) и Яндекс.Маркет (45%).

Те, кто не собираются ничего покупать на маркетплейсах, чаще всего аргументируют это тем, что цены заранее завышаются, а скидка возвращает старую цену.

Маркетплейсы считают удобной платформой для покупок. 77% людей считает, что во время «Черной Пятницы» там можно купить практически все, что угодно. 61% опрошенных полагают, что на этих ресурсах можно найти скидки практически на любой нужный товар.

Откуда узнают про «Черную Пятницу» на маркетплейсах

Самый эффективный канал донесения информации об акции на маркетплейсах — это реклама в их приложениях: 56% аудитории узнает о скидках именно там.

Постоянные покупатели товаров на маркетплейсах первыми узнают о наступлении «Черной Пятницы», так как получают информацию о распродаже в приложениях маркетплейсов 63%, 31% — рассылкой на почту и через Push-уведомления

Старшее поколение (45-60 лет) гораздо чаще других узнает о «Черной Пятнице» по телевидению. Эта категория населения покупает на маркетплейсах реже молодежи, однако в «Черную Пятницу» также готовы купить что-то со скидками.

О компании TiburonResearch

TiburonResearch— российская исследовательская компания, которая занимается изучением потребителей и пользователей в онлайн-формате. Наши клиенты: Сбер, Озон, Альфа-банк, Авито, Инвитро и многие другие.

Мы изучаем мнения, потребности, поведение и предпочтения потребителей. Чтобы делать действительно хороший продукт и обходить конкурентов, нужно «понимать» людей — с этим мы и помогаем компаниями всех сфер и масштабов. В работе используем самые новые технологии (такие как искусственный интеллект) и собираем данные только онлайн: не звоним и не опрашиваем на улицах.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article156113.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100